Счас я начну говорить штампами, т.к. они более доступны для понимания.
1. Содержание и исполнение — две стороны одной медали. И чем глубже заложенный в стихотворение смысл, тем оно привлекательнее для читателя.
Но так бывает не всегда. Например, стихи для детей должны быть просты и по смыслу, и по содержанию, а также легко запоминаться.
2. Стихи поэтов-песенников стоят особняком. Одна из задач, которая возлагается на такие произведения, с помощью художественных средств усилить воздействие музыки на слушателя. Такие стихи, как правило, очень просты по содержанию, но и примитивными их нельзя назвать.
3. Жанровое исполнение стихотворения -это тоже вопрос вопросов. Насколько сегодня наш читатель сможет правильно оценить философские оды, элегические дистихи, бурлеск или рондель?
Не секрет, что барочные произведения Джеминиани, Генделя, либо Бонпорти могут по достоинству быть оценены лишь немногочисленными любителями классической музыки. Точно также дело обстоит и с поэзией. Иные читатели её просто не понимают.
К сожалению, школьное образование дало серьёзную трещину, через которую в неокрепшие мозги нынешнего поколения хлынули реперская пустопорожняя болтовня, примитивизм и пошлость, которые к поэзии не имеют никакого отношения. Как вы думаете, насколько нынешняя молодёжь способна отличить зёрна от плевел? Ведь иные мальчики и девочки с трудом различают лобио, либидо и люмбаго…
***
Вопрос, вынесенный Никой для обсуждения, не имеет точно обозначенных координат, которые бы сузили рамки обсуждаемой темы до приемлемых параметров. Потому, отвечая на него, я возвратился бы к пункту №1, и добавил при этом — всяко бывает...
Счас я начну говорить штампами, т.к. они более доступны для понимания.
1. Содержание и исполнение — две стороны одной медали. И чем глубже заложенный в стихотворение смысл, тем оно привлекательнее для читателя.
Но так бывает не всегда. Например, стихи для детей должны быть просты и по смыслу, и по содержанию, а также легко запоминаться.
2. Стихи поэтов-песенников стоят особняком. Одна из задач, которая возлагается на такие произведения, с помощью художественных средств усилить воздействие музыки на слушателя. Такие стихи, как правило, очень просты по содержанию, но и примитивными их нельзя назвать.
3. Жанровое исполнение стихотворения -это тоже вопрос вопросов. Насколько сегодня наш читатель сможет правильно оценить философские оды, элегические дистихи, бурлеск или рондель?
Не секрет, что барочные произведения Джеминиани, Генделя, либо Бонпорти могут по достоинству быть оценены лишь немногочисленными любителями классической музыки. Точно также дело обстоит и с поэзией. Иные читатели её просто не понимают.
К сожалению, школьное образование дало серьёзную трещину, через которую в неокрепшие мозги нынешнего поколения хлынули реперская пустопорожняя болтовня, примитивизм и пошлость, которые к поэзии не имеют никакого отношения. Как вы думаете, насколько нынешняя молодёжь способна отличить зёрна от плевел? Ведь иные мальчики и девочки с трудом различают лобио, либидо и люмбаго…
***
Вопрос, вынесенный Никой для обсуждения, не имеет точно обозначенных координат, которые бы сузили рамки обсуждаемой темы до приемлемых параметров. Потому, отвечая на него, я возвратился бы к пункту №1, и добавил при этом — всяко бывает...