Расказ неплохой, во многом даже захватывающий, но при этом, неровный. Сразу поясню: да, тема не моя, как и для многих, кто здесь это отметил, но, тем не менее, я могу оценить, что в целом-то работа написана хорошо. Хотя, местами и небрежно, но об этом я сказу отдельно.
Мне показалась странной логика Лары. Если она изначально приехала спасать сестру, то почему ведёт себя так беспечно и неосторожно? В начале повествования Лара думает о том, что молча отпустила Ленку, потому что сама такой же была, а во второй половине рассказа мы узнаём, что она, оказывается, всегда знала о Бражнике, о том, что сестра принадлежит ему, что он виновен в смерти матери и вообще может Ленку убить. Так почему же Лара при первых подозрительных сигналах не начала присматриваться к каждому встречному в этой деревне, почему оставила одну сестру, напоив её зельем, а потом так быстро смирилась с тем, что она мертва? И почему Лара не помешала неопытной и, более того, околдованной сестре опоить чем-то беременную. Побоялась споров? Слабая мотивация, когда на другой чаше весов сразу две жизни.
Ну и сразу скажу про сцену, как тут выразились, «насилования трупца», чтобы закрыть вопрос. Я восприняла это всё же несколько иначе — как древнейший акт передачи энергии, в котором ничего чувственного по сути и нет. Вернее, было бы лучше, чтобы в тексте этого не было. О том, что Ларе пришлось преодолеть себя, что ей было противно — оставить, а то, что она чувствовала в процессе чувственное наслаждение, и зачем-то ещё хотела его всамом финале рассказа, на мой взгляд, можно (и лучше) убрать. Или хотя бы, как вариант, пару слов о том, что наслаждение это она испытывает против воли, что её это пугает или что-то ещё. Потому что вроде бы, вскользь это и упоминается, но на чувственности упора всё-таки больше. А вот если представить эту сцену чистым актом мести — страшным, холодным, лишённым всячского желания удовольствий, это будет бить сильнее.
Что понравилось, так это как раз детали в описаниях. Да, они не всегда приятны, но таким нам хочет показать автор свой мир. И ведь показывает. Деталям — веришь. К слову, я не верю, что такие описательные детали могут быть очень уж лишними, если, конечно, это не описание на две страницы стеклянного глаза фарфоровой куклы, как это бывает у Энн Райс ))) А здесь я переборов точно не увидела.
Ну и сюжет довольно интересный, закрученный, если только разобраться с логикой изначально. Да, сильной эмпатии Лара не вызывает. Но это может быть и моей проблемой как читателя. А вот следить за развитием событий вполне интересно.
Расказ неплохой, во многом даже захватывающий, но при этом, неровный. Сразу поясню: да, тема не моя, как и для многих, кто здесь это отметил, но, тем не менее, я могу оценить, что в целом-то работа написана хорошо. Хотя, местами и небрежно, но об этом я сказу отдельно.
Мне показалась странной логика Лары. Если она изначально приехала спасать сестру, то почему ведёт себя так беспечно и неосторожно? В начале повествования Лара думает о том, что молча отпустила Ленку, потому что сама такой же была, а во второй половине рассказа мы узнаём, что она, оказывается, всегда знала о Бражнике, о том, что сестра принадлежит ему, что он виновен в смерти матери и вообще может Ленку убить. Так почему же Лара при первых подозрительных сигналах не начала присматриваться к каждому встречному в этой деревне, почему оставила одну сестру, напоив её зельем, а потом так быстро смирилась с тем, что она мертва? И почему Лара не помешала неопытной и, более того, околдованной сестре опоить чем-то беременную. Побоялась споров? Слабая мотивация, когда на другой чаше весов сразу две жизни.
Ну и сразу скажу про сцену, как тут выразились, «насилования трупца», чтобы закрыть вопрос. Я восприняла это всё же несколько иначе — как древнейший акт передачи энергии, в котором ничего чувственного по сути и нет. Вернее, было бы лучше, чтобы в тексте этого не было. О том, что Ларе пришлось преодолеть себя, что ей было противно — оставить, а то, что она чувствовала в процессе чувственное наслаждение, и зачем-то ещё хотела его всамом финале рассказа, на мой взгляд, можно (и лучше) убрать. Или хотя бы, как вариант, пару слов о том, что наслаждение это она испытывает против воли, что её это пугает или что-то ещё. Потому что вроде бы, вскользь это и упоминается, но на чувственности упора всё-таки больше. А вот если представить эту сцену чистым актом мести — страшным, холодным, лишённым всячского желания удовольствий, это будет бить сильнее.
Что понравилось, так это как раз детали в описаниях. Да, они не всегда приятны, но таким нам хочет показать автор свой мир. И ведь показывает. Деталям — веришь. К слову, я не верю, что такие описательные детали могут быть очень уж лишними, если, конечно, это не описание на две страницы стеклянного глаза фарфоровой куклы, как это бывает у Энн Райс ))) А здесь я переборов точно не увидела.
Ну и сюжет довольно интересный, закрученный, если только разобраться с логикой изначально. Да, сильной эмпатии Лара не вызывает. Но это может быть и моей проблемой как читателя. А вот следить за развитием событий вполне интересно.