avatar

Когда я была в средней школе, уже тогда, нам дали пять! гипотез создания мира. Все на полном серьезе. А ты все знаешь, ага, только потому что тебя кто-то там убедил, а кто-то разочаровал. И потому что кто-то придерживается другой гипотезы, он не ученый. :-D

На самом деле, удивишься, но серьезные доводы за есть у обеих сторон. За Библийную тоже. И еще — все, что говорят, даже великая теория Дарвина, это гипотезы. И ты в курсе, вуаля, что Дарвин еще и верующим был, ужас, правда? Можно придерживаться одной, но это не гарантирует ни каким боком, что другие неправильные. Увы и ах.

Если в книге есть малейшие изменения нашего мира (как магия в мим и прочее), он перестаёт быть нашим. От нашего мира там остаются только декорации. И если воронеж вдруг окажется в москве — изменится процент декораций, но не более.

Ты уверен? А вот Стругацкие вредно думают иначе. И я тоже.

Фантастика стоит на трёх слонах: ЧУДО -ТАЙНА — ДОСТОВЕРНОСТЬ. ЧУДО — это собственно фантастический элемент, вводимый в повествование. ТАЙНА — способ подачи информации, та морковка, что ведёт читателя от страницы к странице и не позволяет ему отложить книгу. ДОСТОВЕРНОСТЬ — главный из слонов, это РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ВНУТРИ КНИГИ,

то, без чего роман превращается в эскапистскую болтовню.

Если бы в мистике работали «наши» законы, мистики бы не было, уж извини, потому что нет никаких «наших» законов, законы физики одни для всех, и для наших, и для ваших :-D И они не оставляют места для мистики)

Мистика не фантастика, она становится мистикой скорее благодаря атмосфере, а не фантдопущению, шаганию по грани реальности и тайне, благодаря тому, что там написано, может быть для кого-то правдой. С физикой тоже не все так просто, как тебе кажется. Законы хороши, но в чистом виде действуют в определенных моделях. На практике ты не падаешь с девятого этажа даже при наличии силы притяжения, потому что под твоими ногами крепкий пол. И модель свободного полета не работает. При этом еще лет двести назад люди не знали электричества, а мы его и сейчас… не видим. Кто тебе сказал, что не существует еще чего-то, чего мы пока не знаем, но откроем уже завтра? Это неправда, кстати, кто у вас в Питере уже ауру фотографируют, м?

И кто сказал, что твои сегодняшние рассуждения не будут вызывать ту же улыбку, что и роман Верна о полете на луну? Наука идет вперед, психология тырит методы из мировых религий, и никто на самом деле не знает, не откроют ли завтра случаем ту же душу, а?

И снова — существование любой мистики это и есть авторский обоснуй, а значит — фэнтези. Потому что в реалистичном для неё места нет, совсем.

Есть сотни тысяч людей на Земле, которые всерьез верят в Христа. И ни одного, который всерьез верит в существование героев, описанных неким Александром Басом. Оцени разницу между двухтысячной культурой и конкретно твоим фэнтезийным романом, плиз. Может, тогда станет понятнее.

И, кстати, даже если написать такую драму, она останется чистым фэнтези, с великолепно проработанными персонажамт и миром, но — чистым фэнтези.

Речь не о том, что останется фэнтези или не останется или как я толкую жанр. Речь о том, что любая! хорошая книга в любом жанре пишет о людях, о нашим мире и о наших проблемах. Иначе грош цена такой книге. И в реализме того же реализма не больше, чем в любом другом жанре, как бы реалистам не хотелось иначе. Потому что любая книга это моделирование реальности, ее упрощение. Ее адаптация автором для читателя. Одна из граней жизни, а граней у нее очень много.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль