Большое спасибо за долгожданный отзыв и высокую оценку моего, старого уже, эксперимента!
Что же касается Вашего сомнения насчёт педагогичности подделок такого рода, то скажу прямо — самое непедагогичное действие родителей и педагогов, это учить детей быть правдивыми и честными во всём, в мире наполненном ложью всех видов, мастей и калибров. Даже если ребёнок послушает стандартное нравоучение о пользе правды и вреде лжи, и станет поступать соответственно такому требованию, жизнь быстро отучит его от благого желания быть абсолютно честным и правдивым. И это будет шок, а может быть даже травма, которая диаметрально перевернёт его представление о добре и зле. Да, именно так! Существует огромная масса злодеев, элементарно разочаровавшихся в детстве в правде, как таковой. Эти люди когда-то обожглись столкнувшись с лицемерием тех кто учил их быть правдивыми, а результатом было полное неприятие всего положительного, морального и доброго, чему их пытались научить впоследствии. Поэтому я на Ваш вопрос отвечу без сомнения — да, это педагогично. Необходимо учить детей ставить ложь на службу добру, а не отрицать её в принципе. Как сказал один из героев Стивена Кинга — ложь это неотъемлемая форма общения. Невозможно в школе обойтись без списывания у товарища по парте, без подсказок и шпаргалок. Конечно многие думают, что ученик таким образом халтурит и сам у себя крадёт знания. Как бы не так! На деле он тренируется, когда проходит материал таким нестандартным способом и запоминает его лучше чем во время менторских объяснений учителя, а заодно учится жизни, где ему придётся ещё много раз изворачиваться самыми разными способами в прокрустовом ложе многочисленных правил, инструкций и требований, не имеющих ничего общего с жизненными реалиями. Таково моё мнение, многократно проверенное и подтверждённое на практике.
Большое спасибо за долгожданный отзыв и высокую оценку моего, старого уже, эксперимента!
Что же касается Вашего сомнения насчёт педагогичности подделок такого рода, то скажу прямо — самое непедагогичное действие родителей и педагогов, это учить детей быть правдивыми и честными во всём, в мире наполненном ложью всех видов, мастей и калибров. Даже если ребёнок послушает стандартное нравоучение о пользе правды и вреде лжи, и станет поступать соответственно такому требованию, жизнь быстро отучит его от благого желания быть абсолютно честным и правдивым. И это будет шок, а может быть даже травма, которая диаметрально перевернёт его представление о добре и зле. Да, именно так! Существует огромная масса злодеев, элементарно разочаровавшихся в детстве в правде, как таковой. Эти люди когда-то обожглись столкнувшись с лицемерием тех кто учил их быть правдивыми, а результатом было полное неприятие всего положительного, морального и доброго, чему их пытались научить впоследствии. Поэтому я на Ваш вопрос отвечу без сомнения — да, это педагогично. Необходимо учить детей ставить ложь на службу добру, а не отрицать её в принципе. Как сказал один из героев Стивена Кинга — ложь это неотъемлемая форма общения. Невозможно в школе обойтись без списывания у товарища по парте, без подсказок и шпаргалок. Конечно многие думают, что ученик таким образом халтурит и сам у себя крадёт знания. Как бы не так! На деле он тренируется, когда проходит материал таким нестандартным способом и запоминает его лучше чем во время менторских объяснений учителя, а заодно учится жизни, где ему придётся ещё много раз изворачиваться самыми разными способами в прокрустовом ложе многочисленных правил, инструкций и требований, не имеющих ничего общего с жизненными реалиями. Таково моё мнение, многократно проверенное и подтверждённое на практике.