Люди. я по стихам не спец, поэтому прошу не бить. Разбор у меня дилетантский — читательская вкусовщина и не более. Если кто этот разбор покритикует — только «спасибо» скажу!
Оффтопик
№1.
Первые две строки очень понравились — яркая, характерная картинка.
А вот дальше перескок. Мы смотрим на белую стрелу трамвая, которая уносится прочь от нас, а потом как-то сразу оказываемся внутри этой самой стрелы.
Дальше описание салона трамвайного вагона, звуков, настроения. Мост, который проплывает меж пустотой и болью. Вот это самое «болью» как-то вообще ни с чем не рифмуется. Может, это только мне так кажется, оговорюсь сразу. Но «боль» здесь выпадает как-то из общей канвы.
Мне не очень понятно, что это за чужая шаль? Она всплывает в стихотворении два раза. В первый раз — она как-будто в подвешенном состоянии — неизвестно откуда взялась, неизвестно, где она и т.д.
И, кстати, а почему она именно чужая? Может, ее дали главной героине на время какие-то люди или обстоятельства? А может, это шаль из чужих слов и утешений?.. Здесь нет ни намека на объяснение, поэтому она для меня не очень вписывается в картинку.
Вообще, мне очень нравятся такие стихи, как этот. Когда реальный мир перетекает в символический, понятийный и обратно в повседневный. Когда сплетаются образы и смыслы. Мне кажется, писать такие стихи, что бы все цельно переплеталось и не торчало никаких концов — очень сложно.
Автору спасибо, порадовали. У вас это во многом получилось.
2.
Стихотворение-полунамек. Фактически, зарисовка. В первых двух строчках рифма порвала логику. — логичней было бы: «Средь шумных улиц, Неспящих от рассвета до рассвета… жизнь мне суждена» — но тогда рифма совсем ломается…
В этой зарисовке чувствуется некоторая незаконченность. Может, у автора где-то второе шестистишие завалялось? Очень оно сюда просится, как мне кажется.
3.
Забавная история. Складная и легко читаемая.
Правда «крик благого начинанья» — мне кажется, это не совсем удачно… Но это уже на вкус и цвет, как говорится.
А «вкусные провода» — просто отлично сказано!
4.
Тридцатые годы прошлого века. Ситро, мороженное, репродукторы на улицах, транспаранты повсюду, шарики и дети в коротких штанах на помочах.
Спасибо автору, отличная стилизация!
5.
Отличная философская зарисовка. Работа, прямо скажем, не производит впечатление учебной. Очень органичный, цельный стихотворный текст. Единственное, что чуть царапнуло — «братва» и «базар». Как-то эти элементы блатного жаргона выбиваются из общей картинки булгаковщины. Не из тех они времен, как минимум.
6.
Все несколько сумбурно, хотя и очень узнаваемо.
«Как чайки отрываясь от земли» — к чему эта строчка, что она означает? Ведь дальше:
"… забыв слова заученных молитв,
мы прятались в июля душных ризах…"
Как эти строки вяжутся между собой? Не получается узнаваемый образ.
"… ночи бархатную плеть..." — неясная метафора. Или автор персонифицирует ночь, как некое существо с плетью, можно и бархатной? Или плеть — сама по себе? Но тогда здесь как-то не вяжется, потому что ночь — явление большое, всеобъемлющее, а плеть — что-то быстрое, тонкое, кратковременное в своем действии.
Третье шестистишие — лучшее. Вижу большую, объемную картину летних дней, настроений, эмоций. Очень здорово!
7.
Учебная работа. Автор старался, это видно.
Картинки нарисованы четкие, яркие, может даже слишком.
Остается впечатление, что автору не хватило еще одного шестистишия. Концовка сильно сжата, из-за этого последние две строки «вылетают» из стиля, будто взятые из другого стихотворения.
8.
Попытка стихотворного хулиганства. Мне кажется, не очень удалась. Понятно, что ГГ несколько пьян и речь его сумбурна и мутна. Но из-за этого приходится буквально продираться местами через слова.
Может, слишком концентрированно как-то все, может, наоборот, в чем-то перегруз — не знаю.
Люди. я по стихам не спец, поэтому прошу не бить. Разбор у меня дилетантский — читательская вкусовщина и не более. Если кто этот разбор покритикует — только «спасибо» скажу!
№1.
Первые две строки очень понравились — яркая, характерная картинка.
А вот дальше перескок. Мы смотрим на белую стрелу трамвая, которая уносится прочь от нас, а потом как-то сразу оказываемся внутри этой самой стрелы.
Дальше описание салона трамвайного вагона, звуков, настроения. Мост, который проплывает меж пустотой и болью. Вот это самое «болью» как-то вообще ни с чем не рифмуется. Может, это только мне так кажется, оговорюсь сразу. Но «боль» здесь выпадает как-то из общей канвы.
Мне не очень понятно, что это за чужая шаль? Она всплывает в стихотворении два раза. В первый раз — она как-будто в подвешенном состоянии — неизвестно откуда взялась, неизвестно, где она и т.д.
И, кстати, а почему она именно чужая? Может, ее дали главной героине на время какие-то люди или обстоятельства? А может, это шаль из чужих слов и утешений?.. Здесь нет ни намека на объяснение, поэтому она для меня не очень вписывается в картинку.
Вообще, мне очень нравятся такие стихи, как этот. Когда реальный мир перетекает в символический, понятийный и обратно в повседневный. Когда сплетаются образы и смыслы. Мне кажется, писать такие стихи, что бы все цельно переплеталось и не торчало никаких концов — очень сложно.
Автору спасибо, порадовали. У вас это во многом получилось.
2.
Стихотворение-полунамек. Фактически, зарисовка. В первых двух строчках рифма порвала логику. — логичней было бы: «Средь шумных улиц, Неспящих от рассвета до рассвета… жизнь мне суждена» — но тогда рифма совсем ломается…
В этой зарисовке чувствуется некоторая незаконченность. Может, у автора где-то второе шестистишие завалялось? Очень оно сюда просится, как мне кажется.
3.
Забавная история. Складная и легко читаемая.
Правда «крик благого начинанья» — мне кажется, это не совсем удачно… Но это уже на вкус и цвет, как говорится.
А «вкусные провода» — просто отлично сказано!
4.
Тридцатые годы прошлого века. Ситро, мороженное, репродукторы на улицах, транспаранты повсюду, шарики и дети в коротких штанах на помочах.
Спасибо автору, отличная стилизация!
5.
Отличная философская зарисовка. Работа, прямо скажем, не производит впечатление учебной. Очень органичный, цельный стихотворный текст. Единственное, что чуть царапнуло — «братва» и «базар». Как-то эти элементы блатного жаргона выбиваются из общей картинки булгаковщины. Не из тех они времен, как минимум.
6.
Все несколько сумбурно, хотя и очень узнаваемо.
«Как чайки отрываясь от земли» — к чему эта строчка, что она означает? Ведь дальше:
"… забыв слова заученных молитв,
мы прятались в июля душных ризах…"
Как эти строки вяжутся между собой? Не получается узнаваемый образ.
"… ночи бархатную плеть..." — неясная метафора. Или автор персонифицирует ночь, как некое существо с плетью, можно и бархатной? Или плеть — сама по себе? Но тогда здесь как-то не вяжется, потому что ночь — явление большое, всеобъемлющее, а плеть — что-то быстрое, тонкое, кратковременное в своем действии.
Третье шестистишие — лучшее. Вижу большую, объемную картину летних дней, настроений, эмоций. Очень здорово!
7.
Учебная работа. Автор старался, это видно.
Картинки нарисованы четкие, яркие, может даже слишком.
Остается впечатление, что автору не хватило еще одного шестистишия. Концовка сильно сжата, из-за этого последние две строки «вылетают» из стиля, будто взятые из другого стихотворения.
8.
Попытка стихотворного хулиганства. Мне кажется, не очень удалась. Понятно, что ГГ несколько пьян и речь его сумбурна и мутна. Но из-за этого приходится буквально продираться местами через слова.
Может, слишком концентрированно как-то все, может, наоборот, в чем-то перегруз — не знаю.
В общем, понравилось, но как-то наполовину.
Топ:
1 — №3
2 — №5
3 — №4.
И Завиток.
«Трамвайное депо.
Кленовых листьев звон.»
«Тебе не убежать
От собственной души,
Не выйти на одной из остановок.»
«Дней грозовых причуды и капризы»
«под сумрака тяжёлые накаты…»
«и миру доказать, что он не прав,
и снова, снова ставить многоточья…»