avatar

Насчёт затянутости, «топтания на месте» — да, временами есть такое, но это чисто от того, что я видела сюжет именно таким, что именно такие события должны в нём происходить, потому что воображение у меня довольно яркое, и это совсем другой вопрос, насколько хорошо и ярко я могу описать эти мои «видения».

Потому я и оговорилась, что события могли бы разворачиваться именно так. И это очень хорошо, что ты прислушалась к ним и записала, как есть. Но если решишься редактировать, то как раз на этом этапе можно все проанализировать скомпоновать так, как будет лучше для восприятия — если решишь, что будет лучше. Это просто моё вИдение.

 

вот знакомство с Кристиной — я не знаю, возможно, опять не хватило конкретики, но то воспоминание Немо/Тимофея о концерте на Невском проспекте и есть эпизод знакомства с Кристиной. Но об этом, конечно, никто ещё не подозревал.

Это читается. Я больше про момент, когда уже во второй части идёт описание еще мирной жизни и того, как Кристина за ним бегает — и это дано слишком пересказом.

 

Честно, хотела. Особенно отношения с Ирмой. Но тогда это точно бы растянулось ещё на одну главу так точно.

Так как раз если будешь редактировать и склеишь сходные сцены по первому совету, получишь место для новой главы и для увеличения глубины перспективы :-)

 

Потому что Кристина сама завела себя в этот тупик. Хотя мне её тоже жаль — не зря я ей столько моментов уделила, и как-никак она же у меня и на аватарке сейчас стоит. ^^ Но не стоит и забывать, что она же самоубийца. Да, она живая, но живая формально. Она убила себя, оттого она страдает ещё больше. Такой вот она беспокойный персонаж.

У меня тоже есть самоубийца и безответно влюблённая, потому и говорю, что тема мне близка. Но события твоего романа и действия героев словно утверждают идею этого тупика, что выхода из него нет. А он есть. И он именно в отпускании прошлого. В отказе от воскрешения. И даже в отказе от общения с призраком и собственными воспоминаниями о нём. Мой роман именно об этом. И нет, я не прошу тебя ломать сюжет и что-то переделывать — я просто говорю, что мне идейно это поперек горла, что я пишу о том же, но с диаметральным посылом. Это просто моё читательское впечатление, но никак не писательский совет.

 

Я тебе в ЛС уже упоминала это, но скажу ещё раз для тех, кто ещё будет это читать, что после того, как Кристина столь резко «вправила память» Марку, он снова вернулся в то состояние, когда он был «старым» Марком, а вот после Дома Слёз его новое «я» вернулось, пусть уже и поздно.

Да, потому меня у огорчает его развитие и отсутствие деятельности в конце. Это его возвращение к себе старому словно говорит, что все было зря. Почему я и говорю, что с таким подходом вроде бы и звучит опровержение искомого эпиграфа: как идейное осуждение действий Кристины, мол, что бы они ни предпринимала, ничего не изменить. Марк умрёт. И умрёт таким же идиотом. Но тогда надо было вовсе убрать его изменение и подчеркнуть эту тщетность. Но нет, в финале ясно звучит, что она была права и своим воскрешением избавила мир он зла в виде Дома Слёз, что поступила она правильно. И потому я и говорю, что вижу в этом двойной посыл.

 

Видимо, нужно ещё больше… всего, чтобы научиться.

Думаю, просто время и опыт :-) Просто писать. Это же касается стилистики. Да, с ней надо работать и я надеюсь, что смогла тебя хотя бы отчасти сориентировать. Пусть сейчас тебе большая часть того, что я указала, нравится, вот увидишь, через некоторое время, если возьмёшься перечитывать, ты сама обратишь внимание на выделенные мной фразы и, возможно, захочешь их переделать.

 

Неужели ты это отметила? =-O Надо же! Где-то на фоне всего происходящего я подразумевала такую метафору. Я приятно удивлена, что ты это увидела!

Ой, там это очень ярко проведено, в этом ты молодец, это добавляет тексту актуальности и глубокого смысла. Так же очень чёткая ассоциация идёт с проблематикой наркомании, так что вообще мега полезная тема )))

 

Я рада, что вдохновила тебя :-) Спасибо за увлекательный сюжет ))

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль