Внутренний конфликт героя — и есть та штука, которая дает герою глубину. Через внутренний конфликт показывается, соответственно, внутренний мир. А если у героя нет абсолютно никаких внутренних конфликтов — он и получается одномерным и, соответственно, плоским. Если герой не сомневается, ни о чем не переживает — то ему и размышлять толком не о чем. Ну там, лупит и лупит врагов. Но врагов в таком случае интереснее лупить да хоть в компьютерной игрушке — все зрелищней ))))
А про фантдоп. Вот вы говорите — многослойный. Вот вы говорите — даже два трудно увязать вместе…
Но при моделировании иного общества — как можно вообще сосчитать количество фантдопов? Зачем их считать? Достаточно, чтобы мир был логичным.
Возьмем простейший пример — вспомним Водный мир. В результате катаклизма практически весь мир ушел под воду. Появились мутанты, полностью разрушена экономика, земля стоит дороже золота. Народ верит в существующий где-то остров — новая религия. Новые пророчества, о том, как искать путь к тому острову. По факту — абсолютно другой мир. Фантдопов там, проистекающих от основного таким образом вагон и маленькая тележка. Так всегда и происходит при моделировании нового мира. Меняешь что-то одно — вводишь магию, как у Эра, или, как в данном случае, отнимаешь земную твердь — и получаешь новый мир, в котором все по-иному. Так, как автор себе это логически представляет.
Или, предположим, берем более разреженную атмосферу, которая позволит летать без особых усилий. Аналогично — новые религии, новые виды существ, другая экономика, другое социальное устройство.
Это не есть многослойный фантдоп. Это — логика существования мира. Изменяешь какую-то основу — меняется все или почти все.
В частности поэтому, например, в очень популярном в настоящее время городском фэнтези — магия дана только избранным и совершенно закрыта для всего остального мира, весь остальной мир даже не догадывается, что она есть. Потому что она изменит весь остальной мир, если станет доступна ))))
Внутренний конфликт героя — и есть та штука, которая дает герою глубину. Через внутренний конфликт показывается, соответственно, внутренний мир. А если у героя нет абсолютно никаких внутренних конфликтов — он и получается одномерным и, соответственно, плоским. Если герой не сомневается, ни о чем не переживает — то ему и размышлять толком не о чем. Ну там, лупит и лупит врагов. Но врагов в таком случае интереснее лупить да хоть в компьютерной игрушке — все зрелищней ))))
А про фантдоп. Вот вы говорите — многослойный. Вот вы говорите — даже два трудно увязать вместе…
Но при моделировании иного общества — как можно вообще сосчитать количество фантдопов? Зачем их считать? Достаточно, чтобы мир был логичным.
Возьмем простейший пример — вспомним Водный мир. В результате катаклизма практически весь мир ушел под воду. Появились мутанты, полностью разрушена экономика, земля стоит дороже золота. Народ верит в существующий где-то остров — новая религия. Новые пророчества, о том, как искать путь к тому острову. По факту — абсолютно другой мир. Фантдопов там, проистекающих от основного таким образом вагон и маленькая тележка. Так всегда и происходит при моделировании нового мира. Меняешь что-то одно — вводишь магию, как у Эра, или, как в данном случае, отнимаешь земную твердь — и получаешь новый мир, в котором все по-иному. Так, как автор себе это логически представляет.
Или, предположим, берем более разреженную атмосферу, которая позволит летать без особых усилий. Аналогично — новые религии, новые виды существ, другая экономика, другое социальное устройство.
Это не есть многослойный фантдоп. Это — логика существования мира. Изменяешь какую-то основу — меняется все или почти все.
В частности поэтому, например, в очень популярном в настоящее время городском фэнтези — магия дана только избранным и совершенно закрыта для всего остального мира, весь остальной мир даже не догадывается, что она есть. Потому что она изменит весь остальной мир, если станет доступна ))))