Этому рассказу не повезло. Мой отзыв, полностью написанный, компьютер бессмысленно и беспощадно сожрал в результате сбоя. А потом я переключился на другие тексты, где-то внутри себя пометив этот как «отрецензировано». И, если бы не перелистывал рассказы конкурса в поисках случайно пропущенных (я преднамеренно не шёл по порядку), отзыва могло бы вообще не быть. Погодите… или отсутствие отзыва Бермана означает «пронесло» «повезло»?
Скелет в шкафу здесь, конечно, неочевидный. Но отсутствие трупа, кишок и прочего в прошлом героя вовсе не означает отсутствия темы в рассказе. Позволю себе высказать собственную версию: для героя скелетом было то, что он скрывал не от своего окружения, а от Лизы. А именно: что классическая музыка ему «вообще никак», что пришёл на этот концерт он случайно и что на самом деле общих интересов (и что ещё хуже, ценностей) у него с Лизой никаких нет. Конечно, никакая это для Лизы на самом деле не тайна. Секрет полишинеля. Мне показалось, что эта юная девица, при всей «книжности» и архаичности её мирка, вовсе не наивная дурочка. Может быть, она совершенно не знает жизни, но интуитивно понимает и чувствует людей. И сближение с героем у неё случилось именно поэтому: она почувствовала, что весь его прикид и шутовство — напускные, наигранные. А на самом деле он не очень доволен и собой, и своей жизнью, и ищет, как что-то изменить — пусть и не очень целеустремлённо. Вот этот тщательно скрываемый «внутренний непокой» её, как мне кажется, и заинтересовал. История не новая, но с хорошим потенциалом, бесспорно.
К сожалению, потенциал этот, как мне показалось, раскрыт в рассказе не до конца. Слишком уж мелковат получился результат исканий героя. Как заметил один из комментаторов, он как был раздолбаем, так раздолбаем и остался, только в филармонию начал ходить. И по этой причине лично мне в рассказе немного не хватило драматизма, внутреннего напряжения. Я не о погонях, драках и головокружительных приключениях, а о том, насколько изменился герой к концу рассказа — или насколько он раскрылся перед нами с новой стороны. Не то чтобы этого совсем здесь не было. Будь так, я бы не оценил этот рассказ довольно высоко. Но всё равно, имхо, гора (довольно большой текст) родила если не мышь, то средних размеров котёнка. А хотелось… ну не слона, но хотя бы барсука матёрого. Хотя, повторюсь, это чисто субъективное ощущение.
Этому рассказу не повезло. Мой отзыв, полностью написанный, компьютер бессмысленно и беспощадно сожрал в результате сбоя. А потом я переключился на другие тексты, где-то внутри себя пометив этот как «отрецензировано». И, если бы не перелистывал рассказы конкурса в поисках случайно пропущенных (я преднамеренно не шёл по порядку), отзыва могло бы вообще не быть. Погодите… или отсутствие отзыва Бермана означает
«пронесло»«повезло»?Скелет в шкафу здесь, конечно, неочевидный. Но отсутствие трупа, кишок и прочего в прошлом героя вовсе не означает отсутствия темы в рассказе. Позволю себе высказать собственную версию: для героя скелетом было то, что он скрывал не от своего окружения, а от Лизы. А именно: что классическая музыка ему «вообще никак», что пришёл на этот концерт он случайно и что на самом деле общих интересов (и что ещё хуже, ценностей) у него с Лизой никаких нет. Конечно, никакая это для Лизы на самом деле не тайна. Секрет полишинеля. Мне показалось, что эта юная девица, при всей «книжности» и архаичности её мирка, вовсе не наивная дурочка. Может быть, она совершенно не знает жизни, но интуитивно понимает и чувствует людей. И сближение с героем у неё случилось именно поэтому: она почувствовала, что весь его прикид и шутовство — напускные, наигранные. А на самом деле он не очень доволен и собой, и своей жизнью, и ищет, как что-то изменить — пусть и не очень целеустремлённо. Вот этот тщательно скрываемый «внутренний непокой» её, как мне кажется, и заинтересовал. История не новая, но с хорошим потенциалом, бесспорно.
К сожалению, потенциал этот, как мне показалось, раскрыт в рассказе не до конца. Слишком уж мелковат получился результат исканий героя. Как заметил один из комментаторов, он как был раздолбаем, так раздолбаем и остался, только в филармонию начал ходить. И по этой причине лично мне в рассказе немного не хватило драматизма, внутреннего напряжения. Я не о погонях, драках и головокружительных приключениях, а о том, насколько изменился герой к концу рассказа — или насколько он раскрылся перед нами с новой стороны. Не то чтобы этого совсем здесь не было. Будь так, я бы не оценил этот рассказ довольно высоко. Но всё равно, имхо, гора (довольно большой текст) родила если не мышь, то средних размеров котёнка. А хотелось… ну не слона, но хотя бы барсука матёрого. Хотя, повторюсь, это чисто субъективное ощущение.