avatar

Ещё одно воплощение идеи невозможности убежать от своего прошлого и своей личности, только не рациональное, а эмоциональное, и от того — совершенно нелогичное для читателя, но совершенно логичное для героини и… если вчитаться и вдуматься, то — для читателя же. Правильно сказали выше — всё начинается с ненависти, но это — ненависть прежде всего к самой себе, а уж потом — к миру. Героиня начала с ненависти к себе за то, что когда-то в детстве спасовала и оказалась слабой девчонкой, в то время как наверняка хотела быть сильной. А затем это чувство разрослось на весь мир за то, что он якобы постоянный свидетель её слабости. Отсюда — и образ жизни героини. По сути, внутреннего конфликта как такового и нет, есть лишь различные проявления определённого состояния героини — когда она сама с собой и когда она с Сергеем, пытающимся в ней разобраться.

 

Я долго думал над тем, что значит в рассказе карусель. То, что Гера-Кира выдумала её не просто так, а с целью спрятаться от своего прошлого — это одно, но мне не давал покоя вопрос: неужели она хотя бы интуитивно не понимала, что эта карусель потом сыграет с ней злую шутку? Что её попытки найти карусель как образ из светлого, придуманного ею же детства — это та самая яма, в которую она в конце концов и свалится? А потом понял: карусель — это и есть символ ненависти, в который Кира сама себя замкнула. Для неё карусель — это и защита, и тюрьма, и альфа, и омега. И вся её жизнь — это и есть карусель ненависти и предательства: сначала она предала себя и свою подругу, затем — придуманное ею же прошлое и своего друга. И там, и там это сделано в оправдание своей слабости. И там, и там это сделано для того, чтобы убежать от себя. Но в обоих случаях эти попытки оказываются саморазрушительными.

 

В некотором смысле это — музыкальный рассказ. Почему? Когда я его прочитал и осознал, тут же возникла стойкая ассоциация с альбомом группы «Пинк Флойд» Стена (1979). Я не удивлюсь, если окажется, что когда автор писал этот рассказ, то переслушивал этот альбом. Очень много похоже: концепция, приёмы воплощения, смысловая нагрузка… Подобно тому, как Пинк, герой «Стены», выстраивал стену для того, чтобы укрыться от мира и скрыть свои скелеты в шкафу (а потом сам же и разрушал эту стену, но в роли нового фюрера), так и Кира сначала выдумала карусель, а потом её же своими руками и сломала. Пусть интуитивно, но она должна была понимать, что поиски карусели приведут её к краху. Что, в общем-то, и произошло. Но мне-то хорошо проводить такие параллели: я не только знаю «Стену» наизусть и не раз смотрел по ней фильм, но и переводил её, поэтому я знаю, о чём говорю. Разница между ними лишь в одном: «Стена» заканчивается пародией на суд. Кира суда избегает. Суд — то есть, самосуд — остаётся за кадром. И я сомневаюсь, что он есть, суд этот.

 

Ну и, собственно, всё… Написан рассказ грамотно, хотя есть досадные ошибки — типа такой:

И оборвала разговор(,) бросив:

Есть некоторые стилистические погрешности. Кое-что можно было бы улучшить. Но и грамматику, и стилистику можно улучшить. Идейная же составляющая — а главное, её реализация — сильная.

 

Однако один вопрос в этом рассказе всё же остался для меня нерешённым.

Кира не страдала потерей памяти. Да, она успешно забыла то, что хотела забыть. Да, она придумала карусель и убедила себя в том, что она есть. Но зачем ей понадобилось искать эту карусель?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль