Да-а-а, непростая история. С одной стороны, перед нами женщина (девушка?), которую за
 
avatar

Да-а-а, непростая история. С одной стороны, перед нами женщина (девушка?), которую заел реал, одинокая, вкалывающая на явно тяжёлой работе (завод?), на которой, в погоне за прибылью, руководство явно заставляет больше вкалывать и экономит на обеспечении комфортных условий труда. Не любящие родственники, отсутствие друзей… Как знакомо, в нашем мире много таких — несчастных и одиноких.

Героине начинаешь сопереживать, а её ненависть ко всему — воспринимаешь не иначе как защитную реакцию. В таких условиях и себя возненавидишь, разве нет?

И лицемером будет тот, кто её осудит, ведь изнеженные тепличные мимозы склонны сокрушаться и возмущаться по куда более копеечным поводам, осуждая при этом других.

С другой стороны, появляются всякие звоночки, которые настораживают. И если это самое «ненавижу» в начале прокатывает, то чем дальше — тем уже чудесатее. Например, неприязнь к человеку, который только что спас от падения в люк, которое может быть не просто неприятным приключением, но и чревато смертью, если в люке горячая вода, или острые предметы.

Ну ладно, может быть это иррациональное чувство, ведь у каждого из нас может возникнуть такая неприязнь самопроизвольно, сердцу-то не прикажешь, всё, что мы можем — сдерживать её и не дать проявиться. Вроде героиня и сдерживает, она же только про себя чего-то думает, а не фыркает показательно.

Но дальше — больше. Из-за каких-то своих, понятных только себе причуд, героиня пытается отыскать свою бывшую подругу — Светку, но посылает к ней Сергея, которого едва знает. Правильно ли это, нагружать просьбами фактически незнакомых людей? Даже если те сами подрядились помочь, может, это от сочувствия, но если сама можешь справиться с задачей, не болеешь и не помираешь, правильно ли перекладывать её на чужие плечи? Но тут тоже всё не достаточно чётко, ведь на момент начала истории читатель так и не знает, зачем Гера ищет эту карусель, и насколько ей тяжело (может, тяжело, но это не раскрыто?). Но она не просто просит Сергея о некой услуге, она на него же перекладывает своё возможное поражение в этом деле — узнать у Светки про карусель. Чтобы быть чистенькой, чтобы в своей жизни было всё замечательно, пусть плохо будет у других. Пусть и поражения тоже будут у других.

И в конце понимаешь, что в этом сама суть! Героиня выдумала карусель чтобы не вспоминать, как пусть не по собственной воле, а по принуждению хулиганов, толкнула Светку в люк. Гера выдумала, будто это не она Светку, а Светка её толкнула, чтобы не рассказывать родителям-друзьям-знакомым, чтобы не пятнать свой чистый облик, ведь с одной стороны, её заставили и запугали, с другой — она чувствует на себе какую-то вину и пытается обмануть не только окружающих, но и себя, чтобы вины этой не было!

Мне кажется, в каждом из нас есть что-то подобное, и главное давать вовремя отпор этим порочным желаниям быть для себя чистым и хорошим, перекладывая вину на других. Ведь одно дело сотворить для себя красивые оправдалки, и даже приправить их враньём, а может быть истинная сила как раз в смелости признать свою вину.

Здесь же — пытаясь отмыться от маленькой кляксы, героиня катится по наклонной, и ради того чтобы эта детская история с хулиганами, которую ей бы простили и потому, что она была запуганным ребёнком, и потому, что это было давно, и, в конце концов, если бы она всё рассказала и поплакалась бы родителям, её бы пожалели и поняли, но вместо этого она сначала начинает врать себе и окружающим, а потом толкает под машину Сергея, который откопал этот скелет в шкафу. Может быть, и он бы героиню простил…

Но, чтобы скрыть маленькую провинность, совершает уже настоящее преступление, катится, что называется, по наклонной.

Так вот, стоит ли?

 

Из минусов — мне кажется, рассказ выиграл бы, если бы его подать от первого лица, а не от третьего. И сыграть с именем Кира-Гера вышло бы проще и изящнее, и, мы же всё равно видим точку зрения Киры-Геры.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль