avatar

Итак, авторы… Как у вас у всех тяжело продираться через начала! Изобилие женскости на корпоративе меняет впечатление от этой истории на прямопротивоположное, ожидаешь совершенно не того, что кроется дальше. Хотя, дочитав до конца, я понимаю, что автор даёт тут некую вводную, к чему она — понятно будет дальше. Слава Богу — без возвращения и без перечитывания, потому что если уж продерёшься, что понадобится дальше — оно вспомнится по ходу чтения — это плюс. Минусом всё же посчитаю то, что едва не оттолкнуло. Прочитал только потому, что на этом конкурсе надо читать все рассказы, пропускать ничего нельзя. Но если бы он вышел в каком-то журнале, где куча всего другого, да в условиях недостатка времени, мог бы и пропуститься.

Повторю — оттолкнуло обилие такой женскости, я не сразу догнал, что это повествование от второго лица, да ещё цитаты песни, нарочитое игра бредологизмами, которые подвыпивший педагог вворачивает на каждое услышанное слово, всё это создаёт впечатление несерьёзности, женскости, сулит что и дальше будет подобная попытка стебухи, отдающая пошлостью… Но дальше мы видим совсем другое — серьёзное и трагичное, без дальнейших попыток женского остроумия. И да, уже не оторваться, пока не доходишь до конца.

К женскому остроумию вернусь отдельно ещё раз, ибо. Да, в голове засело, вот это как дамы ни окошко открыть не дают, ни напиток выбрать тот, который Альберт хочет. Может быть, автор в это пытался вложить какой-то смысл, но это по ходу чтения не очень-то на свои места встало. Думаю, там о будущей теме только самая первая реплика даёт эдакий намёк размером со слона, но она тоже воспринимается в данном контексте как женский пьяный стёб, так и не знаешь, чего в итоге от рассказа ждать — подобных пошлостей, или всё-таки раскрытия означенной тематики?

По мне, начать можно было бы со сцены с Леночкой, вышел герой на воздух — так ли важно, что этому предшествовало? Опять же, то, что нужно по сюжету, повторяется дальше, но уже в виде грустной иронии, которая в контексте внутреннего монолога героя выглядит уже довольно-таки органично.

 

Теперь по поводу самоубийства, о котором сказано в комментариях. Почему-то да, возникает такая мысль, уж не знаю почему. И это при том, что читал текст я после того, как увидел тот комментарий, но впечатление самоубийства такое сильное, что даже на какой-то миг об этом комментарии я забыл. Может быть потому, что не очень-то понял, что там описаны симптомы приступа, но как бы там ни было, в такой ситуации… Приступ от очень сильных переживаний, от таких, которые могли бы логично привести и к самоубийству.

Не важно. Эта деталь как раз, на мой взгляд, не влияет на ось сюжета, на трагичность ситуации.

 

Рассказ заставляет прочувствовать вот это — когда вроде как должен что-то сделать, но даёшь себе поблажку, мол, реальное положение вещей, без моего вмешательства события уже много раз шли таким чередом, и всё обходилось, и сейчас обойдётся. И вдруг оно не обходится… И тогда всё то, что гнал от себя, все самоуспокоилки дают вдруг трещину. И не знаешь, как жить со всем этим дальше. А ведь что меняется? Ты сам ничего не делаешь. Но вдруг происходит то, чего не происходило раньше, и а с ним осознание — что ты мог это предотвратить, и даже уже подумывал об этом, но так и не надумал вовремя.

 

Ещё один пласт — в то время как герой борется со своим пороком, по злой иронии судьбы кто-то другой даёт этому пороку волю. Нет, может быть не зря всё-таки Альберта помнит его ученица Таня, может, Лену он не спас, но и преступлений же не совершал, а какое-то добро всё-таки делал. Пример того, как в одном и том же человеке одновременно уживаются и нерешительность, и страшные искушения, и всё-таки силы сдерживать внутри себя дьявольское проклятие, осознавая его порочность и неправильность. Думаю, доброго слова Альберт всё-таки заслужил, хоть Таня и не знала о нём всей правды.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль