avatar

Автор сам себе испортил рассказ. Здесь намечался вполне себе неплохой «скелет в шкафу» в виде отца, который крадёт у собственного сына новогодние подарки, но автор тут же заставил этот скелет высунуться на две трети из шкафа и размахивать всеми руками, привлекая к себе внимание. Вот зачем надо было устраивать встречу Олега со своей женой? Только для того, чтобы он сбежал на Север, там раскаялся и прислал письмо с объяснениями, почему он «пошёл на дело»? Так можно было пойти по другому варианту: героиня звонит Олегу с просьбой о встрече, он обещает приехать, она его ждёт час-два-три в Калинке, он не является, она звонит ему на телефон, а в ответ слышит «Абонент вне зоны доступа...» А вот тут уже начинаются её догадки, подозрения, заявление в полицию, всё такое прочее… То есть, мог бы получиться вполне неплохой детектив. Но автор решил сделать мелодраму. И мелодрама убила «скелет». Обидно, однако…

 

Ещё вариант: даже мелодраму можно было вывернуть в сторону скелета. Что для этого надо было сделать? — просто дописать финал. Напомню, как выглядит концовка:

Оффтопик

Расплатившись с долгами и разом разобравшись с накопившейся кучей проблем, он уверял, что не почувствовал облегчения. Лишь пустоту в душе. Понимая, что в жизни надо что-то менять, и менять кардинально, он плюнул на гордость и уехал на север, работать простым водителем.

Работа оказалась трудная, а жизнь далеко не комфортная. Зато платили хорошо. И пускай деньги не искупят его вину, он надеялся, что они хоть немного облегчат мою жизнь и помогут больше времени проводить с Денисом.

В конце письма, после нескольких исправленных и перечёркнутых строк, имелась небольшая приписка: он не надеялся на прощение, но просил оставить надежду и возможность вернуться в жизнь сына.

И всё. А что мешало автору продолжить имеющееся разговором мамы с сыном, который бы спросил у неё, откуда эти подарки, кто это принёс, и мама бы в ответ что-нибудь придумала? Вот тоже был бы скелетик: мама знает, кто воровал у ребёнка подарки, но не говорит об этом сыну, чтобы, предположим, сохранить образ отца в его глазах. Сохранилась бы рождественская мораль, которую автор так упорно хотел провести в рассказе, читатели бы всплакнули от нахлынувших чувств и пошли бы все дружно делать добро… И тема была бы во всей полноте, и овцы целы, и волки сыты. Но мы этого не имеем. Финал скомкан, рассказ словно висит в пустоте, мораль видна невооружённым глазом, тема едва обозначена и скомкана на пол-пути.

А ведь как хорошо всё начиналось-то…

 

Из найденных ошибок:

Я мать(-) одиночка,

обычно это принято писать через дефис.

так теперь, из-за своего странного поведения, приходится краснеть перед посторонними.

обе зпт. не нужны.

испугано спросил Денис

в выделенном слове две «н».

 

Ну и ещё немножко есть, если полазить по тексту. Но меньше двух десятков, автор старался.

Некоторые стилистические конструкции можно было бы вообще убрать. Например, вот такую:

Мало того, что дома творится не пойми что, так теперь, из-за своего странного поведения, приходится краснеть перед посторонними.

Или написать по-другому.

 

Однако из плюсов хочу отметить естественность ребёнка, достоверные характеры героини и её матери, да и Олег до начала своего раскаяния нарисован достаточно убедительно. Сама история, на мой взгляд, вполне достоверна. Не знаю, происходило ли такое в жизни, но я не исключаю такой возможности. В современном обществе с размытыми напрочь границами слово «мораль» всячески осмеивается и считается предрассудком, свойственным советской эпохе, а коль некие моральные установки кажутся смешными, то отчего ж и не пойти «на дело» против собственного ребёнка? И даже если такого в принципе не может быть, то как достаточно гротескный портрет человека, не обременённого особым моральным багажом, рассказ вполне имеет право на реалистическое существование. То есть, в произведении есть зерно, благодаря которому оно заняло бы свою нишу на конкурсе. Вот только автор, увы, не помог ему прорасти…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль