Не знаю, получится ли у меня полноценный разбор прозы, но всё же попробую кое-что написать. Хотя многое уже сказали, и намного более удачно, чем смог бы сказать я.
1. Стёб, сделанный в форме стилизации. Попытка смелая, но чуть не до конца выдержанная, о чём уже сказали. Хотя бы на одном примере — «хибару» вполне можно было бы заменить на обыкновенную «избу», и претензий было бы меньше: и стиль бы не потерялся, и стёб бы сохранился, и смысл никуда бы не исчез. В общем, над рассказом можно поработать — было бы желание. А главное, работы-то над ним — на час от силы. Да, и грамматика кое-где…
ежели красны девицы посылали его за Соловьеву горку, да на Хрустальный горизонт
вот здесь запятая точно не нужна, например.
Но форме и подтеме сответствует.
2. тут у меня сразу возник «шапоклякский вопрос»: а как именно Лика вызвала стрекозу исполнять мечту?
И не говори, что у тебя нет мечты, и что не вызвала меня сейчас ее исполнять,
Она же ведь просто посмотрела на солнце, не больше. Я сильно сомневаюсь, что она в этот момент думала о том, как бы исполнить своё заветное желание. По крайней мере, ничего в рассказе не заставляет меня так думать.
Сам по себе же рассказ солнечный и оптимистичный. Даже немного по-наивному оптимистичный.
— Что ты молчишь, словно воды в рот набрала, спрашивай, Лика,
Здесь явно подразумевается вопросительный знак, поэтому предложение имело смысл разделить на два.
Форме и подтеме соответствует.
3. Хорошо. Трогательно даже. Правда, заранее обречено на неудачу, и герой это знает, но тем более он вызывает уважение.
мне будет, что ей показать.
зпт. здесь не нужна.
Теме и форме соответствует.
4. Эдакое «Последнее письмо», только не в стихах, а, предположим, на жёстком диске. Что ж, вполне… Почему-то вспомнились роботы Азимова. Один из них вполне мог бы возомнить себя спасителем Вселенной… Не сказал бы, что миниатюра полностью соответствует теме, скорее, представляет собой вольную её трактовку. Что же касается соответствия формы, то ближайший её предок — роман в письмах Шодерло де Лакло «Опасные связи». Да, именно так: мы имеем упрощённый, осовремененный пример давно забытого эпистолярного жанра. А коль так, лично у меня нет основания не признать соответствия этой миниатюры заданной форме повествования.
5. Романтично. Этакий обмен опытом между поколениями. И как-то необъяснимо хорошо. Правда, почему-то грустно. Но такое же ощущение у меня было и от стиха под №2, так что это нормально.
Не знаю, получится ли у меня полноценный разбор прозы, но всё же попробую кое-что написать. Хотя многое уже сказали, и намного более удачно, чем смог бы сказать я.
1. Стёб, сделанный в форме стилизации. Попытка смелая, но чуть не до конца выдержанная, о чём уже сказали. Хотя бы на одном примере — «хибару» вполне можно было бы заменить на обыкновенную «избу», и претензий было бы меньше: и стиль бы не потерялся, и стёб бы сохранился, и смысл никуда бы не исчез. В общем, над рассказом можно поработать — было бы желание. А главное, работы-то над ним — на час от силы. Да, и грамматика кое-где…
вот здесь запятая точно не нужна, например.Но форме и подтеме сответствует.
2. тут у меня сразу возник «шапоклякский вопрос»: а как именно Лика вызвала стрекозу исполнять мечту?
Она же ведь просто посмотрела на солнце, не больше. Я сильно сомневаюсь, что она в этот момент думала о том, как бы исполнить своё заветное желание. По крайней мере, ничего в рассказе не заставляет меня так думать.Сам по себе же рассказ солнечный и оптимистичный. Даже немного по-наивному оптимистичный.
Здесь явно подразумевается вопросительный знак, поэтому предложение имело смысл разделить на два.Форме и подтеме соответствует.
3. Хорошо. Трогательно даже. Правда, заранее обречено на неудачу, и герой это знает, но тем более он вызывает уважение.
зпт. здесь не нужна.Теме и форме соответствует.
4. Эдакое «Последнее письмо», только не в стихах, а, предположим, на жёстком диске. Что ж, вполне… Почему-то вспомнились роботы Азимова. Один из них вполне мог бы возомнить себя спасителем Вселенной… Не сказал бы, что миниатюра полностью соответствует теме, скорее, представляет собой вольную её трактовку. Что же касается соответствия формы, то ближайший её предок — роман в письмах Шодерло де Лакло «Опасные связи». Да, именно так: мы имеем упрощённый, осовремененный пример давно забытого эпистолярного жанра. А коль так, лично у меня нет основания не признать соответствия этой миниатюры заданной форме повествования.
5. Романтично. Этакий обмен опытом между поколениями. И как-то необъяснимо хорошо. Правда, почему-то грустно. Но такое же ощущение у меня было и от стиха под №2, так что это нормально.
Топ.
1 — 3.
2 — 4.
3 — 1.