Я частями буду голосовать.Сначала — по стихам. 1. Ну, хорошо, что тут скажешь. Пер
 
avatar

Я частями буду голосовать.

Сначала — по стихам.

 

1. Ну, хорошо, что тут скажешь. Передано настроение, его можно почувствовать. Имеется ощущение какого-то не поддающегося объяснению умиротворения, хотя смысл стиха прямо этому противоположен. Однако стих можно было бы и немного улучшить в плане подачи.

Например:

Был долгий день. И тихий вечер лег

Пораньше между бывшим и возможным.

Остановиться, высчитать итог,

 

Третья строка — это призыв? Или всё же пожелание? Если призыв, то ему противоречит сама атмосфера стиха. А вот при форме «Остановиться б, высчитать итог...» сохраняется пожелание и атмосфера.

Есть пара замечаний по знакам препинания. В стихах они представляются тем более важным, что служат дополнительным средством для передачи настроения, акцентирования автора на тех или иных существенных нюансах. В этом стихотворении со знаками почти всё замечательно, кроме нескольких моментов:

А может, просто выгнать за порог

Все то и тех, кто видится ничтожным.

 

Застыть снежинкой меж оконных рам,

Вместо замыкающей точки в первой строфе можно было бы поставить запятую. Смысл при этом бы нисколько не поменялся и связь между строфами была бы более чёткой.

 

А мне бы (-) день. Но попросить – беда:

Услышат сверху и поставят прочерк.

тут уместней было бы употребить тире и заменить запятую на двоеточие (по нормам синтаксиса, вторая строка является пояснением для первой, почему «попросить — это беда»).

Оффтопик

А Цветаева, как заядлая тирешница, ещё и во второй строке наверняка бы тире употребила...*JOKINGLY* 

Дни потекут меж пальцев(,) как вода,

2. Хорошо тоже. Нравится подспудная отсылка к Грину. Веет чем-то искренним, чистым, полузабытым детским, которое, к сожалению, имеет свойство быстро заканчиваться. Не уверен, нужно ли многоточие в первой строфе, но это из той категории, когда автору виднее.

Из мелких придирок:

Лесная тропинка меж ёлок начнётся волшебною сказкой,

Неписаным правилом хорошего тона при стихосложении является употребление связки «прилагательное-существительное» с одинаковым окончанием. То есть: излишне ретивые критики формы стиха могут придраться к тому, что слова «волшебною» и «сказкой» имеют два разных окончания. С точки зрения формализма правильней смотрелась бы форма «волшебной сказкой» или с одинаковым окончанием «ю». Слава Богу, что я не формалист:-D, поэтому придираться к этому не буду, тем более что при выбранном автором стихотворном размере очень сложно подобрать такое сочетание прилагательного и существительного, которое удовлетворяло бы абсолютно всем запросам критиков. В конце концов, некоторая неправильность вполне может украсить стих…

 

3. Хорошо… Лирично. Даже о любви. А любовь на фоне моря — штука хорошая:). Из замечаний —

И поздно думать, нужен или нет —

Когда вдвоем проложены дороги.

тире тут не нужно даже авторское. Его вполне достаточно заменить на самую обычную запятую.

И немного не понял:

Когда набросит небо темный полог

На то, что здесь увидел невзначай.

увидел — имеется в виду, лирический герой, от имени которого написано стихотворение?

 

4. Интересная трактовка подтемы. В последней строфе ударения в рифмах не совпадают с принятыми для всего стихотворения в целом.

Мне нравится(,) когда твой взгляд искрится

пропущена запятая.

Уносит ввысь на крыльях белых лебедей

эта строка выбивается из ритма.

Но написано красиво и нежно, тут сказать нечего.

 

5. Любимый мой случай. Без всяких шуток, кстати: он иллюстрирует давнюю мою мысль о том, что форма стиха может лишь подчеркнуть его содержание, но никак не быть главенствующей. Тут на содержание работает и использование всего лишь двух рифм, и повторы, создающие особое настроение, и авторская расстановка знаков препинания в некоторых местах. Нравится отсылка к классике советского кинематографа: его поклонники наверняка вспомнят настроение, присущее фильму, и увидят его следы в этом стихотворении. Стих ценен минимализмом, с помощью которого удаётся передать нужное настроение и смысл, и немножко похож по воздействию на картину Моне «Восход солнца», с которой, собственно, и началась когда-то официальная история импрессионизма.

Одно лишь замечание:

и эта роль, что на нее равняться…

вот эта строка мне кажется недодуманной и слегка несогласованной. То ли по знакам препинания, то ли что-то ещё… Может, тут предполагался риторический вопрос:

 

«и эта роль… Что на нее равняться?»

Или — «и эта роль, что нужно мне равняться...»

 

В общем, мне как читателю пока есть над чем поломать голову.

 

6. Первое впечатление — наивно. Второе впечатление — да, наивно, но вот я почему-то этой наивности завидую. Видимо, в каждом пишущем живёт ребёнок (за исключение тех, кто подрос как пиит), и автор не побоялся выпустить этого ребёнка наружу, за что ему честь и хвала. Я вполне серьёзно. Ошибок явных я не нашёл. Единственное что можно сказать — не по мне формат А4, и всё тут.

 

7. Первое впечатление отсылает к балладам Шиллера. Интересно. Образ вполне узнаваем. Тоже написано немного наивно, но автор, по всей видимости, старался словами передать стихию. Весьма смело. Из замечаний — предпоследняя строка:

И пусть вспомнит тогда он, свой страх не тая,

Что такою была раньше эта земля!

Я так понимаю, что автор намекает этим самым на геологическое прошлое Земли. Но как о нём может помнить человек, если его тогда ещё не было как вид? Может, имеется в виду, что человек знает о том, что раньше Землю покрывали воды, и в минуту буйства стихии должен об этом вспомнить? Мммм… ну, с некоторой натяжкой это понять, конечно, можно, но всё же желательно бы как-нибудь почётче отразить этот нюанс. Какими-нибудь другими словами, что ли…

 

Мой топ:

1 — 5.

2 — 1.

3 — 3.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль