Отношение рассказчика может через порядок описаний проявляться. Для разных фокус
 
avatar

Отношение рассказчика может через порядок описаний проявляться. Для разных фокусных персонажей, например, порядок расположения описаний может отличаться. Потому что для каждого из них важнее что-то свое, и описания выстраиваются в виде причинно-следственной цепочки, чтобы, переходя от одного к другому, привести к самому главному в окружающей обстановке для фокусного персонажа либо для самой сцены (в книге есть примеры на основе классических произведений). Ненужные для сцены, не важные для фокусных персонажей описания в повествовании обычно опускаются.

 

Смысловой мост? Это, например, когда в сцене происходят некие события, заставляющие фокусного персонажа о чем-либо задуматься, начать размышлять, наблюдать за окружающим, а размышления и наблюдения по вышеупомянутой причинно-следственной цепочке приводят к решению персонажа совершать следующее действие. «Некое событие -> изучение, перечисление его последствий -> выводы из них, ведущие к последующим действиям, событиям». Причем, перечисление последствий в среднем пункте ведется в таком порядке, чтобы мягко и логично перейти в повествовании к причине (или возможной причине) последующих событий, а затем и к самим последующим событиям. Если описания находятся в самом начале текста, то просто выстраиваются в порядке, постепенно наводящем на последующие мысли рассказчика или последующие события. В результате перечисления, описания работают как мягкий смысловой мост между предыдущими событиями и последующими, т.е, в отличие от просто перечислений или просто описаний, уже содержат дополнительный смысл в контексте самой сцены.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль