Отношение рассказчика может через порядок описаний проявляться. Для разных фокусных персонажей, например, порядок расположения описаний может отличаться. Потому что для каждого из них важнее что-то свое, и описания выстраиваются в виде причинно-следственной цепочки, чтобы, переходя от одного к другому, привести к самому главному в окружающей обстановке для фокусного персонажа либо для самой сцены (в книге есть примеры на основе классических произведений). Ненужные для сцены, не важные для фокусных персонажей описания в повествовании обычно опускаются.
Смысловой мост? Это, например, когда в сцене происходят некие события, заставляющие фокусного персонажа о чем-либо задуматься, начать размышлять, наблюдать за окружающим, а размышления и наблюдения по вышеупомянутой причинно-следственной цепочке приводят к решению персонажа совершать следующее действие. «Некое событие -> изучение, перечисление его последствий -> выводы из них, ведущие к последующим действиям, событиям». Причем, перечисление последствий в среднем пункте ведется в таком порядке, чтобы мягко и логично перейти в повествовании к причине (или возможной причине) последующих событий, а затем и к самим последующим событиям. Если описания находятся в самом начале текста, то просто выстраиваются в порядке, постепенно наводящем на последующие мысли рассказчика или последующие события. В результате перечисления, описания работают как мягкий смысловой мост между предыдущими событиями и последующими, т.е, в отличие от просто перечислений или просто описаний, уже содержат дополнительный смысл в контексте самой сцены.
Отношение рассказчика может через порядок описаний проявляться. Для разных фокусных персонажей, например, порядок расположения описаний может отличаться. Потому что для каждого из них важнее что-то свое, и описания выстраиваются в виде причинно-следственной цепочки, чтобы, переходя от одного к другому, привести к самому главному в окружающей обстановке для фокусного персонажа либо для самой сцены (в книге есть примеры на основе классических произведений). Ненужные для сцены, не важные для фокусных персонажей описания в повествовании обычно опускаются.
Смысловой мост? Это, например, когда в сцене происходят некие события, заставляющие фокусного персонажа о чем-либо задуматься, начать размышлять, наблюдать за окружающим, а размышления и наблюдения по вышеупомянутой причинно-следственной цепочке приводят к решению персонажа совершать следующее действие. «Некое событие -> изучение, перечисление его последствий -> выводы из них, ведущие к последующим действиям, событиям». Причем, перечисление последствий в среднем пункте ведется в таком порядке, чтобы мягко и логично перейти в повествовании к причине (или возможной причине) последующих событий, а затем и к самим последующим событиям. Если описания находятся в самом начале текста, то просто выстраиваются в порядке, постепенно наводящем на последующие мысли рассказчика или последующие события. В результате перечисления, описания работают как мягкий смысловой мост между предыдущими событиями и последующими, т.е, в отличие от просто перечислений или просто описаний, уже содержат дополнительный смысл в контексте самой сцены.