Вроде бы как-то нехорошо приходить под занавес с негативным отзывом, но мои оценки ни на что не влияют, так что решила все же написать о своих впечатлениях.
Итак. У меня нет претензий к языку, стилю или фантдопу. Также делаю скидку на то, что это далеко не первая глава, характер героини, видимо, раскрыт где-то там, в тех главах и, если читать с начала, понятно, почему она себя ведет так, а не иначе. Однако, в главе все же есть хорошее — про колючку Вот про нее очень хорошо получилось. Ну и я не исключаю, что фрагмент для игры был выбран просто неудачно.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
Перечисление в начале главы, что не любит героиня, показалось мучительно долгим. Разговор с новой напарницей и, по совместительству, ученицей, занявший большую часть главы, тоже не задался, почему, объясню в соответствующем пункте. Вся динамика сосредоточена в конце главы 2,5 страницы из 16. Возможно, в теле романа это нормально, но на оценку выставлен отдельный фрагмент.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3.
Не поняла, почему Мастеров сразу отправляют ходить по граням, без какой-то тренировки. Может быть, я что-то не так поняла, но здесь у меня сложилось впечатление, что им вкладывают в головы голую теорию, при этом никаких практических навыков у них нет. Видимо, считается, что натаскать их должен уже напарник, но это, мягко говоря, странно. Пользуясь удачной аналогией Валерия Филатова про полицейских, в Академии все же проводят учебные тренинги с инсценировками. Понятно, что переходы и всякие-разные опасные условия, возможно, не инсценируешь, но вбить в головы послушание-то можно, наверное? И то, что Инэн тратит большую часть главы, чтобы сбить с Сатс спесь какими-то странными разговорами… Возвращаясь к полицейским: «Какие признаки преступников ты знаешь?» «Преступники действуют поодиночке или группами, бывают вооружены ножами или пистолетами...» «М-м-м… холодным или огнестрельным оружием вообще-то… А ты вообще знал, что все наши предки преступники?» И все, молодой полицейский деморализован. ну это я так, условно. Понятно, что для Сатс, привыкшей считать себя элитой, такое сообщение звучит шокирующе. Но при ее гоноре было бы в самый раз не поверить, а сказать, что Инэн врет. Но опять же, я не знаю характеров, не знаю мир, говорю, что вижу в этой конкретно главе.
И еще не понятно, почему маски для дыхания у Инэн. Не логичнее, чтобы экипирован был каждый? А если с тем, у которого экипировка что-то случится? Потерялись, стерло его в порошок, еще что-то? Это же не самолет, где родитель должен надеть маску сперва на ребенка, а потом на себя. Поди Мастера взрослые.
Не буду тут по баллу давать за каждый пункт, что называется «в связи с невозможностью». В конце интересно, да, когда уже по граням пошли. Про начало говорила.
Диалоги — это отдельная песня, плавно перекликающаяся со следующим пунктом. Я не знаю ГГ, поэтому для меня отсутствие авторской речи, поясняющей ее эмоции, было очень чувствительно. Сатс появляется только в этой главе, но с ней не легче. Но, чтобы объяснить, что не так, надо переходить к следующему пункту. Здесь только немного поцитирую:
— Но вы же Основатель! Вы же должны все слушать.
— Гра-ни-цы.
Ничего мне не говорит ответ Инэн ровным счетом.Возможно, потому, что я не читала предыдущие главы, где объясняется значение границ в жизни героев.
— Вот еще! Что я, маленького таракана не видела?
Я молчу, глядя на ее задранный носик. Молчу, хотя очень хочется уточнить — а большого ты видела на картинке или голограммой? Но это был бы очень обидный вопрос.
Почему вопрос про то, видела ли Сатс большого таракана на картинке обидный?
И вот такого вполне достаточно, чтобы сделать диалоги частично невнятными.
5 — Герои — верите им? Видите их? — 3
Инэн — не вижу внешне. Сатс вижу, благо, описаний про серые хрустали глаз и алеющие щеки хватает. С пониманием тоже не очень. ну, Бог с ней, с Сатс. Спишем на то, что она подросток с соотвествущими реакциями, скачками настроения и логики. пусть себе. Больше претензий у меня к Инэн. Она играет на публику. Все эти подпирания щек руками после заданного вопроса, вздохи, многозначительно молчание в ответ на вопросы — это выпендреж вообще-то. Вкупе с описаниями Сатс, подходящими для любовного романа, а не встречи напарников, которые собираются в опасную экспедицию.
Это чудо краснеет еще больше, ее светло-серые глаза блестят как хрусталь, через который просвечивает спрятанное в прозрачном тайнике.
Нет, я не спорю, можно любоваться кем-то — да ради Бога. Просто все эти «носики», «хрустали» и «это чудо» повторяются на разные лады раза по три каждый. Да, я не пропустила про «странное расположение, смешанное с жалостью», но в поведении Инэн я не вижу какой-то четкости. По сути, она ведет себя как тот же подросток, который лишь пытается казаться крутым и утвердить свой авторитет как-то чисто по-детски.
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4
Про числительные говорили до меня. Никаких 15 цифрами. Ну и бесили все эти красоты в описании Сатс. Причем, сильно Но есть классные штуки, например «самодовольство в позвоночнике».
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Чисто в теории мне интересно про грани. Но вот этот конкретный текст — не мое. Помню, читала что-о ваше и было неплохо, но вот это — просто нет.
7*7, внеклассное чтение
Вроде бы как-то нехорошо приходить под занавес с негативным отзывом, но мои оценки ни на что не влияют, так что решила все же написать о своих впечатлениях.
Итак. У меня нет претензий к языку, стилю или фантдопу. Также делаю скидку на то, что это далеко не первая глава, характер героини, видимо, раскрыт где-то там, в тех главах и, если читать с начала, понятно, почему она себя ведет так, а не иначе. Однако, в главе все же есть хорошее — про колючку Вот про нее очень хорошо получилось. Ну и я не исключаю, что фрагмент для игры был выбран просто неудачно.
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
Перечисление в начале главы, что не любит героиня, показалось мучительно долгим. Разговор с новой напарницей и, по совместительству, ученицей, занявший большую часть главы, тоже не задался, почему, объясню в соответствующем пункте. Вся динамика сосредоточена в конце главы 2,5 страницы из 16. Возможно, в теле романа это нормально, но на оценку выставлен отдельный фрагмент.
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3.
Не поняла, почему Мастеров сразу отправляют ходить по граням, без какой-то тренировки. Может быть, я что-то не так поняла, но здесь у меня сложилось впечатление, что им вкладывают в головы голую теорию, при этом никаких практических навыков у них нет. Видимо, считается, что натаскать их должен уже напарник, но это, мягко говоря, странно. Пользуясь удачной аналогией Валерия Филатова про полицейских, в Академии все же проводят учебные тренинги с инсценировками. Понятно, что переходы и всякие-разные опасные условия, возможно, не инсценируешь, но вбить в головы послушание-то можно, наверное? И то, что Инэн тратит большую часть главы, чтобы сбить с Сатс спесь какими-то странными разговорами… Возвращаясь к полицейским: «Какие признаки преступников ты знаешь?» «Преступники действуют поодиночке или группами, бывают вооружены ножами или пистолетами...» «М-м-м… холодным или огнестрельным оружием вообще-то… А ты вообще знал, что все наши предки преступники?» И все, молодой полицейский деморализован. ну это я так, условно. Понятно, что для Сатс, привыкшей считать себя элитой, такое сообщение звучит шокирующе. Но при ее гоноре было бы в самый раз не поверить, а сказать, что Инэн врет. Но опять же, я не знаю характеров, не знаю мир, говорю, что вижу в этой конкретно главе.
И еще не понятно, почему маски для дыхания у Инэн. Не логичнее, чтобы экипирован был каждый? А если с тем, у которого экипировка что-то случится? Потерялись, стерло его в порошок, еще что-то? Это же не самолет, где родитель должен надеть маску сперва на ребенка, а потом на себя. Поди Мастера взрослые.
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3.
Не буду тут по баллу давать за каждый пункт, что называется «в связи с невозможностью». В конце интересно, да, когда уже по граням пошли. Про начало говорила.
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 3
Диалоги — это отдельная песня, плавно перекликающаяся со следующим пунктом. Я не знаю ГГ, поэтому для меня отсутствие авторской речи, поясняющей ее эмоции, было очень чувствительно. Сатс появляется только в этой главе, но с ней не легче. Но, чтобы объяснить, что не так, надо переходить к следующему пункту. Здесь только немного поцитирую:
Ничего мне не говорит ответ Инэн ровным счетом.Возможно, потому, что я не читала предыдущие главы, где объясняется значение границ в жизни героев. Почему вопрос про то, видела ли Сатс большого таракана на картинке обидный?И вот такого вполне достаточно, чтобы сделать диалоги частично невнятными.
5 — Герои — верите им? Видите их? — 3
Инэн — не вижу внешне. Сатс вижу, благо, описаний про серые хрустали глаз и алеющие щеки хватает. С пониманием тоже не очень. ну, Бог с ней, с Сатс. Спишем на то, что она подросток с соотвествущими реакциями, скачками настроения и логики. пусть себе. Больше претензий у меня к Инэн. Она играет на публику. Все эти подпирания щек руками после заданного вопроса, вздохи, многозначительно молчание в ответ на вопросы — это выпендреж вообще-то. Вкупе с описаниями Сатс, подходящими для любовного романа, а не встречи напарников, которые собираются в опасную экспедицию.
Нет, я не спорю, можно любоваться кем-то — да ради Бога. Просто все эти «носики», «хрустали» и «это чудо» повторяются на разные лады раза по три каждый. Да, я не пропустила про «странное расположение, смешанное с жалостью», но в поведении Инэн я не вижу какой-то четкости. По сути, она ведет себя как тот же подросток, который лишь пытается казаться крутым и утвердить свой авторитет как-то чисто по-детски.6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4
Про числительные говорили до меня. Никаких 15 цифрами. Ну и бесили все эти красоты в описании Сатс. Причем, сильно Но есть классные штуки, например «самодовольство в позвоночнике».
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Чисто в теории мне интересно про грани. Но вот этот конкретный текст — не мое. Помню, читала что-о ваше и было неплохо, но вот это — просто нет.