А чего ещё было думать, когда тут в Мастерской всяких учителей как собак не резаных? И сами споры — по сути и есть попытка кому-то что-то втемяшить. Собственно, учёба в школе — то же самое, там теорию эволюции проходят, ту самую, с которой некоторые люди в корне не согласны. Ещё некоторые люди не согласны с тем, что изучают на уроках истории, с квантовой механикой и теорией относительности. Это я сейчас говорю о проблемах в школах и высших учебных заведениях, по сути тогда такое обучение сводится к навязыванию мнения, с которым обучаемый заведомо не согласен, а не к открытию новых горизонтов. То есть к спору.
Эти вещи взаимосвязаны.
В сети всё ещё расплывчатее, тут уроков всяких и заметок на тему «правильно и неправильно» — пруд пруди. Но тут вообще учат других тому, чего не умеют сами…
А сомнению можно подвергнуть и учёбу в заведениях, сказать, что наука — зло.
Сотням миллионов промывают мозги телевидением, и где же эта сопротивляемость?)
Мы говорим о сопротивляемости знаниям, а не промывке. Суть любой промывки на том и основана, что промывку человек воспринимает легче, чем знания.
Помните, как в песне Лисы Алисы и Кота Базилио?
«На дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь — и делай с ним что хошь». Промывка по сути тоже основывается на этом «немного подпоёшь», человека не просят пересматривать взгляды, наоборот, находят на чём базироваться в его собственных взглядах, говорят ему то, что он хочет услышать, а под шумок незаметно ещё что-то добавляют.
А знания часто сводятся к тому, что надо пересмотреть свои старые представления, и часто уметь принимать не только то, во что хочется верить, но и ту правду, которая бывает неприятна.
А учиться, опять же имхо, не даёт обычная лень. Нежелание посидеть подольше и разобраться, мысли, что оно не надо. Ведь научиться, основам, может каждый.
Иногда лень, иногда если человек не видит целесообразности разбираться в чём-то.
А чего ещё было думать, когда тут в Мастерской всяких учителей как собак не резаных? И сами споры — по сути и есть попытка кому-то что-то втемяшить. Собственно, учёба в школе — то же самое, там теорию эволюции проходят, ту самую, с которой некоторые люди в корне не согласны. Ещё некоторые люди не согласны с тем, что изучают на уроках истории, с квантовой механикой и теорией относительности. Это я сейчас говорю о проблемах в школах и высших учебных заведениях, по сути тогда такое обучение сводится к навязыванию мнения, с которым обучаемый заведомо не согласен, а не к открытию новых горизонтов. То есть к спору.
Эти вещи взаимосвязаны.
В сети всё ещё расплывчатее, тут уроков всяких и заметок на тему «правильно и неправильно» — пруд пруди. Но тут вообще учат других тому, чего не умеют сами…
А сомнению можно подвергнуть и учёбу в заведениях, сказать, что наука — зло.
Мы говорим о сопротивляемости знаниям, а не промывке. Суть любой промывки на том и основана, что промывку человек воспринимает легче, чем знания.Помните, как в песне Лисы Алисы и Кота Базилио?
«На дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь — и делай с ним что хошь». Промывка по сути тоже основывается на этом «немного подпоёшь», человека не просят пересматривать взгляды, наоборот, находят на чём базироваться в его собственных взглядах, говорят ему то, что он хочет услышать, а под шумок незаметно ещё что-то добавляют.
А знания часто сводятся к тому, что надо пересмотреть свои старые представления, и часто уметь принимать не только то, во что хочется верить, но и ту правду, которая бывает неприятна.