Драконья перепись /
Эпилог
(73)
- Бука
- 6 июня 2012, 17:38
Ей было двенадцать лет.
Женя, ученица пятого класса, подающая надежды, но в общем и в целом довольно посредственная ученица музыкальной школы, впервые пошла на серьёзный международный конкурс. Она не пройдёт в третий тур. Сейчас понимает, что заслуженно — но тогда сочтёт всё кознями врагов и всю ночь прорыдает в подушку. То, что ей дадут спецприз за исполнение «Полёта Шмеля» Римского-Корсакова, её не утешит.
Младшая, средняя и старшая группы играли, естественно, в разные дни — но тем не менее Женина учительница не дала ей спокойно позаниматься в свободный от прослушиваний день и, после того, как Женя отыграла второй тур, потащила её слушать старшую группу.
«Там такие дети играют! Такие дети! Вот особенно вот этот мальчик», — тычок пальцем в буклет. Ну ничего такой мальчик. Заканчивает школу имени Шопена. Программа сложная. К тому же симпатичный. Черты лица тонкие, но не смазливые, и кудри а-ля Пушкин. Фамилия смешная — какая-то… съедобная. Но уютная.
После она услышит от шутника-папы переделку его фамилии в «Ватрушечкин» и «Игрушечкин».
А после этого учительница нашла свободный класс и велела Жене сидеть там и заниматься. Когда будет нужно — она, мол, её позовёт. Женя села за пианино, кляня весь свет. Час сидела, другой. Надоело. Вышла из класса, закрыла дверь на ключ. Вышла в коридор, прислушалась к звукам из зала — и замерла, как стояла…
...«Шум Леса» — концертный этюд Листа…
… звуки чаруют, околдовывают…
… сплетаются в лёгкую волшебную паутинку, на которой сияют в рассветных лучах капли росы…
И Лист не сыграл бы лучше.
Зал взорвался аплодисментами. Девочка готова была рухнуть на колени — только бы неведомый исполнитель играл дальше.
Но дверь со сцены уже открывается — и он выходит в коридор.
… какая там фотография — ни в какое сравнение не идёт…
Сказочный принц с отливающими золотом волосами.
Лучистые глаза, на солнце кажущиеся цвета янтаря, и тёплая, немного лукавая улыбка…
Женя прислонилась к стене. Дождалась, пока выскажется его педагог, пока поздравят дожидающиеся у дверей. И, наконец решившись подойти, выпалила:
— Ты потрясающе играл!
Он улыбается, говорит дежурное «спасибо» и проходит мимо…
В тот вечер Женя была странно молчалива. Она ещё не знала, что вскоре раздастся звонок и бесстрастный голос скажет, что она не прошла в третий тур.
На все расспросы мамы она отвечала невпопад.
Лишь рисовала пальцем на заплаканном, запотевшем машинном стекле какие-то буквы.
«А. Т.»
Ей было тринадцать лет.
Её предал тот, кого она считала лучшим друг. Потом — та, которую считала лучшей подругой. Почти одновременно.
Боль была невыносимой. Девочка замкнулась в себе. И размыкалась только за инструментом. Музыка никогда тебя не предаст. Ей и в ней ты можешь высказать всё, что угодно.
Она перешла в шестой класс. Неожиданно для всех стала заниматься по четыре, пять, шесть часов в день — и рванула вперёд. Были концерты с оркестром в Большом Зале Консерватории, первые премии, потом — гастроли в Испанию. Она стала лучшей ученицей школы. Любимицей директора. Правда, вряд ли Андрей Петрович помнил, как хохотал над темноволосой куклой с белыми бантиками. Тем более что та кукла превратилась в угловатую девчонку-подростка, ненавидящую свои прыщи, почему-то лезущие волосы, огромный нос и круглое до безобразия лицо. Но на классической сцене внешность главной роли не играла.
Женя знала, что он, А.Т., поступил в училище имени Шопена. Там учились лучшие из лучших. Она никогда не обманывала себя — ей путь туда был заказан. Она не была лучшей из лучших. Да, у неё были данные — но куда больше было упорства и удачного стечения обстоятельств.
Она сказала себе, что это не могла быть любовь. Разве может быть любовь в двенадцать лет? Так, что-то детское, поверхностное, едва ли серьёзное. Просто наваждение, вызванное восхищением от его игры.
И не признавалась даже самой себе, что просиживала шесть часов за инструментом отчасти из-за того, что хотела когда-нибудь после концерта услышать «ты потрясающе играла» от него.