1. Хорошо. Проникновенно, искренне… Несколько не мой формат (просто из-за того, что всегда боюсь в подобных стихах впасть в вымученность и слащавость или увидеть, почувствовать это), но автору удалось этого избежать. Строго, лаконично, с ощутимой болью… Хорошо, действительно. Ассоциация человека с кораблём хоть и достаточно традиционна, но всё равно — глубока и вполне сделана на уровне.
2. Ломаный ритм, нечто среднее между сердитостью и бескомпромиссностью, и тоже с неким еле ощутимым оттенком боли… Но этот стих более обобщающ, нежели конкретен. На фоне первого это особенно заметно. Такое ощущение, что автор спорит на больную для него тему — или продолжает спорить… По-моему, кое-где есть сбои в слогах, но, слава Богу, я алгеброй гармонию не поверяю, иначе бы половину поэтов ХХ века пришлось бы сдать в утиль.
3. Лирично, тепло, нежно. И тоже чувствуется боль — боль обречённости, безнадёжности, одиночества… Кстати, мотиватор Кристи на этот стих воистину прекрасен (я за мотиваторы потом её поблагодарю, не думайте, что я ничего не видел и не знаю).
Но кое с чем я всё же поспорю. Например, с этим:
больнее ранит холодность эмоций,
эмоции холодными не бывают. Даже в образе для стиха. Эмоции всегда горячи и порывисты, даже если это — сиюминутные вспышки. Имхо — это можно было бы сказать по-другому… Может, «пустота эмоций»? Есть ведь такие, что выжигают тебя дотла, и ты потом очень долго восстанавливаешься… Хотя все эмоции, по сути своей, даже положительные, имеют такой эффект…
довольствуясь холодною луной,
да отблеском свечи у изголовья…
здесь зпт. не нужна: «да» заменяет «и».
4. Хорошо. Образы цепляются друг за друга, и создаётся ощущение целостной мозаики-потока, катящейся по нарастающей. Хорошая находка — речитатив во втором стихе. Нравится… Пока ещё я так не умею.
5. Замечательно. Повеяло поэзией 19-го века — и выбранным стихотворным размером, и ритмом, и даже рифмой. И всё это удачно вписалось в акростих. Мастер писал, однако… Снимаю шляпу.
Вдруг, открылись где-то в небесах приметы:
вот здесь только зпт. не нужна.
6. И ещё один поток — ассоциаций, мыслей, чувств. Но видно, что это — управляемый поток: вовремя начался и вовремя закончился, как раз там, где нужно. Если сравнивать стихи со стихией, то 4 и 6 стихотворения — яркие примеры её проявления и способов с ней справиться. В этом стихе работает всё — от слова до знаков препинания. Хорошо сделано, действительно. Тоже виден мастер
Только в одном месте, мне кажется, нужно разобраться с тире:
украденные кусочки счастья –
как фантики из детства –
красивые, яркие, звонкие…
одно из них явно лишнее…
7. Хорошее начало, необычна выбранная структура, интересный замысел, но лично у меня осталось ощущение незаконченности. Может, так нужно? Пока понять не могу… Незаконченность видна не только смысловая: я не могу связать стих с вариацией. Если взять сюжетно, то виден только корабль, попавший в штиль, и капитана, маящегося бездельем. То есть, чёткая фотография. Сделана она удачно, спору нет — яркие запоминающиеся образы, хорошо переданы его чувства… А дальше?
Поэзия.
1. Хорошо. Проникновенно, искренне… Несколько не мой формат (просто из-за того, что всегда боюсь в подобных стихах впасть в вымученность и слащавость или увидеть, почувствовать это), но автору удалось этого избежать. Строго, лаконично, с ощутимой болью… Хорошо, действительно. Ассоциация человека с кораблём хоть и достаточно традиционна, но всё равно — глубока и вполне сделана на уровне.
2. Ломаный ритм, нечто среднее между сердитостью и бескомпромиссностью, и тоже с неким еле ощутимым оттенком боли… Но этот стих более обобщающ, нежели конкретен. На фоне первого это особенно заметно. Такое ощущение, что автор спорит на больную для него тему — или продолжает спорить… По-моему, кое-где есть сбои в слогах, но, слава Богу, я алгеброй гармонию не поверяю, иначе бы половину поэтов ХХ века пришлось бы сдать в утиль.
3. Лирично, тепло, нежно. И тоже чувствуется боль — боль обречённости, безнадёжности, одиночества… Кстати, мотиватор Кристи на этот стих воистину прекрасен (я за мотиваторы потом её поблагодарю, не думайте, что я ничего не видел и не знаю).
Но кое с чем я всё же поспорю. Например, с этим:
эмоции холодными не бывают. Даже в образе для стиха. Эмоции всегда горячи и порывисты, даже если это — сиюминутные вспышки. Имхо — это можно было бы сказать по-другому… Может, «пустота эмоций»? Есть ведь такие, что выжигают тебя дотла, и ты потом очень долго восстанавливаешься… Хотя все эмоции, по сути своей, даже положительные, имеют такой эффект… здесь зпт. не нужна: «да» заменяет «и».4. Хорошо. Образы цепляются друг за друга, и создаётся ощущение целостной мозаики-потока, катящейся по нарастающей. Хорошая находка — речитатив во втором стихе. Нравится… Пока ещё я так не умею.
5. Замечательно. Повеяло поэзией 19-го века — и выбранным стихотворным размером, и ритмом, и даже рифмой. И всё это удачно вписалось в акростих. Мастер писал, однако… Снимаю шляпу.
вот здесь только зпт. не нужна.6. И ещё один поток — ассоциаций, мыслей, чувств. Но видно, что это — управляемый поток: вовремя начался и вовремя закончился, как раз там, где нужно. Если сравнивать стихи со стихией, то 4 и 6 стихотворения — яркие примеры её проявления и способов с ней справиться. В этом стихе работает всё — от слова до знаков препинания. Хорошо сделано, действительно. Тоже виден мастер
Только в одном месте, мне кажется, нужно разобраться с тире:
одно из них явно лишнее…7. Хорошее начало, необычна выбранная структура, интересный замысел, но лично у меня осталось ощущение незаконченности. Может, так нужно? Пока понять не могу… Незаконченность видна не только смысловая: я не могу связать стих с вариацией. Если взять сюжетно, то виден только корабль, попавший в штиль, и капитана, маящегося бездельем. То есть, чёткая фотография. Сделана она удачно, спору нет — яркие запоминающиеся образы, хорошо переданы его чувства… А дальше?