2. Вот что-то симпатичное есть в этом рассказе. Сначала слегка напрягло — чисто технически — отсутствие подлежащих-местоимений в словах прямой речи, не смог собраться воедино образ героини-торопыжки. А потом стало понятно, что это — попытка написать универсальную притчу, которая одинаково подходит и под какой-нибудь фэнтези-мир, и под реальный мир. Отсутствию подлежащих сразу нашлось объяснение — несколько необычная стилистическая особенность, подчёркивающая момент спешки, вечного бега, круговорота, который знаком всем нам. После такого объяснения эта неправильность стала казаться удачной находкой, хотя всё-таки это осталось не из моего арсенала. Но — сделано удачно, спору нет.
Явных ошибок не выявлено. Можно было бы чуть подумать над знаками препинания в прямой речи, но для этого следует ломать ту самую стилистически украшающую миниатюру неправильность и всё переделывать заново. Поэтому лучше не нужно. Пусть остаётся как есть.
Название миниатюры очень удачное. Сразу бросается в глаза, задаёт тон всему повествованию и находит закономерный отклик в конце. В общем, хорошо… действительно хорошо. И как-то даже тепло.
3. Вот тут тоже у меня сработала музыкальная ассоциация — на сей раз с ДДТ. У них есть песня «Свобода» — её прямо хоть сейчас цитируй целиком в этом комментарии, но её надо именно слушать, а не просто читать. Структура рассказа — тяжёлого, жёсткого, эмоционального, сделанного по нарастающей — похожа на структуру этой песни, как те самые колокольчики: сначала тихо, потом — всё сильней, доброжелательней и властней, звук нарастает, нарастает, манит к себе, затем обрушивается на тебя… Героиню тоже можно почувствовать, и это — несомненный плюс автору. И понимаешь, что от третьего лица эту историю так рассказать бы не получилось. То есть, форма монолога тоже выбрана удачно.
Но что ж оно так не вычитано-то, а?
машины замолкают в цеху, и все словно умирает
здесь зпт. не нужна.
Быть может(,) это чья-то заблудшая душа
И каждое утро, когда машины вновь просыпаются, голоса операторов разносятся далеко по всему цеху.
без начального «и» это всё бы смотрелось намного бы лучше…
хотя, что может быть проще ответить «Да»
зпт. не нужна.
Можно подумать(,) у них все просто замчеательно
да и в слове «замечательно» буквы местами перепутаны…
И вновь (-) звонок конца смены, и вновь (-) тишина…
под самую крышу(,) и сажусь на лестнице,
— Оставьте меня в покое! — Кричу вперед, в темноту цеха.
в данном случае авторские слова начинаются с маленькой буквы.
Быть может(,) еще раз увидеть любимые глаза счастливого мужа,
и болезнь врожденная, будет стремительно
здесь зпт. не нужна.
Пусть и ведла их немного
а тут, наверно, должно было бы стоять слово «видела», я угадал?
Белесая мгла, застилавшая глаза(,) отступила и вот он (-) край
и, кажется
здесь зпт. не нужна.
что вот она, Свобода.
а здесь для усиления чувства и интонационного выделения хорошо бы смотрелось тире вместо запятой.
И вот не хочу ж видеть грамматические огрехи, честно. Но, наверно, работа в Клубе корректоров да в роли Комментатора №22 сделала своё «чёрное дело»…
Проза, продолжение.
2. Вот что-то симпатичное есть в этом рассказе. Сначала слегка напрягло — чисто технически — отсутствие подлежащих-местоимений в словах прямой речи, не смог собраться воедино образ героини-торопыжки. А потом стало понятно, что это — попытка написать универсальную притчу, которая одинаково подходит и под какой-нибудь фэнтези-мир, и под реальный мир. Отсутствию подлежащих сразу нашлось объяснение — несколько необычная стилистическая особенность, подчёркивающая момент спешки, вечного бега, круговорота, который знаком всем нам. После такого объяснения эта неправильность стала казаться удачной находкой, хотя всё-таки это осталось не из моего арсенала. Но — сделано удачно, спору нет.
Явных ошибок не выявлено. Можно было бы чуть подумать над знаками препинания в прямой речи, но для этого следует ломать ту самую стилистически украшающую миниатюру неправильность и всё переделывать заново. Поэтому лучше не нужно. Пусть остаётся как есть.
Название миниатюры очень удачное. Сразу бросается в глаза, задаёт тон всему повествованию и находит закономерный отклик в конце. В общем, хорошо… действительно хорошо. И как-то даже тепло.
3. Вот тут тоже у меня сработала музыкальная ассоциация — на сей раз с ДДТ. У них есть песня «Свобода» — её прямо хоть сейчас цитируй целиком в этом комментарии, но её надо именно слушать, а не просто читать. Структура рассказа — тяжёлого, жёсткого, эмоционального, сделанного по нарастающей — похожа на структуру этой песни, как те самые колокольчики: сначала тихо, потом — всё сильней, доброжелательней и властней, звук нарастает, нарастает, манит к себе, затем обрушивается на тебя… Героиню тоже можно почувствовать, и это — несомненный плюс автору. И понимаешь, что от третьего лица эту историю так рассказать бы не получилось. То есть, форма монолога тоже выбрана удачно.
Но что ж оно так не вычитано-то, а?
здесь зпт. не нужна. без начального «и» это всё бы смотрелось намного бы лучше… зпт. не нужна. да и в слове «замечательно» буквы местами перепутаны… в данном случае авторские слова начинаются с маленькой буквы. здесь зпт. не нужна. а тут, наверно, должно было бы стоять слово «видела», я угадал? здесь зпт. не нужна. а здесь для усиления чувства и интонационного выделения хорошо бы смотрелось тире вместо запятой.И вот не хочу ж видеть грамматические огрехи, честно. Но, наверно, работа в Клубе корректоров да в роли Комментатора №22 сделала своё «чёрное дело»…
(продолжение следует)