Солнце уже давно опустилось за горизонт, но небо продолжало гореть красным, будто чья-то рука щедро плеснула в обычно безмятежную синеву краской.
На закате синева не безмятежная и спокойная, она меняется, — кривоватая метафора.
Со стороны болота выползал туман, такой густой и зловонный, что местные жители были вынуждены запирать окна и двери, дабы не надышаться вредными испарениями проклятого места.
Деревенские дома не герметичны и закрытые окна-двери от зловония не спасут. Тем более, что в деревне народ не только о себе беспокоится, но и о скотине домашней. С ней как в этом случае быть? По уму, деревенским надо было сразу МЧС вызывать.
По хорошему, это болото уже давно стоило осушить, но у местного главы то денег нет, то времени на решение проблемы не найдется.
Вообще-то такими делами глава заниматься не может – не его епархия. Тут экологи должны работать и природоохрана и прочие службы. Деньги здесь вообще роли не играют.
А самим нельзя: жители уже давно уяснили простую истину – инициатива жестоко наказывает инициаторов.
Ага, а то бы бабка Нюра с лопатой и тачкой наперевес сразу бы до болота побежала – осушать…
И позанудствую: «Инициатива наказуема» — так говорится. Если этот мем хотели переиначить, то получилось только смысл поломать. Инициатива сама никого наказать не может, могут только за нее по шапке надавать.
Где-то вдали, у самого леса завыли не то одичавшие псы, коих было в избытке, не то вновь появившиеся волки.
Что у самого леса – это глава с трубы сельсовета разглядел?
Или «вдали» или «у самого леса» — вместе нелогично и нереально. Может все-таки в лесу волки завыли? Зачем им из леса летом выходить?
Тут не хватает третьего действия между этими двумя. А то какой-то разрыв по времени получается. Пусть ведьма проснется, оголодает, а потом и за ужин примется? Или что-нибудь в этом роде.
Молодежь такие разговоры только сердили. Да, туман. Да, солнце садится дольше обычного, но что такого-то? Лето же, обычные погодные аномалии. Вон, ледники тают. А они тут о каких-то ведьмах говорят, дуры суеверные. Но молодежь на то и молодежь, ей позволено быть глупой, неопытной.
Молодежь сердили? Неудачное слово, как-то это по-другому называется. Кстати, молодежь что, в такой ядовитый туман на улице гуляет? Ей на испарения ядовитые пофиг?
«Обычные погодные аномалии» — почти «обыкновенное чудо», однако.
Кстати, упоминание ледников и аномалий говорит о том, что в деревне и телевизор и электричество есть. Не такая уж глухая деревня. А если молодежи много, то и не маленькая.
– Шумел камыш, деревья гнулись, – раздалось где-то над болотом. – А ночка темная была. Тьфу, даже ночку темную не могу сделать!
Идиотская ситуация. Солнце садится долго, но ведьма при этом оказывается хотела сделать темную ночь. Хотя зачем ее делать – она должна была естественным образом наступить. Или где-то здесь скрыт какой-то прикол?
Голос стал раздраженным. Что-то щелкнуло, булькнуло, и болото забурлило, расступаясь. Из его зловонных, покрытых тиной и останками мелких зверей недр начала проступать крошечная избушка.
Опаньки! Избушка с вертикальным взлетом. Герметичная, как подводная лодка. А как же старушка на поверхности перед этим оказалась, если это ее избушка? В водолазном костюме всплыла?
Вообще-то, в сказах, сказках и легендах избушки ведьм находятся на поверхности земли или болота. Просто они как бы спрятаны от глаз людских. Ведьмы глаза отводят, тропинки путают.
Рядом с избушкой стояла сухонькая старушка.
Если старушка все-таки с избушкой всплыла, то как же она до этого дюже орала, что ее из-под воды было слышно?
– Ну, что, милки, – неожиданно клыкасто улыбнулась бабушка, сверкнув желтыми глазами. – Ужинать-то будем.
Последнее – это был вопрос? Или приглашение в форме приказа?
А почему глаза желтые? Бабушка – оборотень? Или что?
Где-то внизу, в траве послышалось копошение и сдавленные крики.
«Послышалось копошение» — это как? Кривая формулировка.
И вообще, откуда они взялись, эти подростки? Всплыли с бабушкой? Пары слов об этом сильно не хватает.
Ну ничего-ничего. Вам это уже не грозит, да, милки?
«Милок» и «милки» — это обращение к лицам мужского пола. К девочкам это слово не подходит.
Понятно, бабушке поговорить захотелось. Но почему про события в деревнях, а не на том же болоте или лесу? Что за черти рядом с электричеством? Надо бы уточнить.
Избушка наконец полностью выбралась из тины, по-собачьи отряхнулась и распахнула дверь.
Встряхнулась, продула трубу — тут-то герметичность и вконец поломалась.
Бабуля легко подхватила двух подростков, лежащих у ее ног, и ловко забросила их внутрь: сначала девушку, а потом парнишку. И вошла сама.
Извините, а читателю в данном случае не без разницы, кого первым закинули? Это играет какую-то важную роль для повествования?
Кстати, отряхивающаяся избушка должна была окатить бабушку с ног до головы всякой болотной гадостью. Бабушка не кушать, а мыться должна была пойти.
В общем, с ситуационной логикой в это миниатюре очень плохо. Видно, что текст не подуман совершенно. Детали не увязаны между собой. И на всем этом фоне идея теряется совершенно.
Тролля вызывали? Нет?
Поздно, он уже пришел.
минька №1
И позанудствую: «Инициатива наказуема» — так говорится. Если этот мем хотели переиначить, то получилось только смысл поломать. Инициатива сама никого наказать не может, могут только за нее по шапке надавать.
Что у самого леса – это глава с трубы сельсовета разглядел?Или «вдали» или «у самого леса» — вместе нелогично и нереально. Может все-таки в лесу волки завыли? Зачем им из леса летом выходить?
Тут не хватает третьего действия между этими двумя. А то какой-то разрыв по времени получается. Пусть ведьма проснется, оголодает, а потом и за ужин примется? Или что-нибудь в этом роде. Молодежь сердили? Неудачное слово, как-то это по-другому называется. Кстати, молодежь что, в такой ядовитый туман на улице гуляет? Ей на испарения ядовитые пофиг?«Обычные погодные аномалии» — почти «обыкновенное чудо», однако.
Кстати, упоминание ледников и аномалий говорит о том, что в деревне и телевизор и электричество есть. Не такая уж глухая деревня. А если молодежи много, то и не маленькая.
Идиотская ситуация. Солнце садится долго, но ведьма при этом оказывается хотела сделать темную ночь. Хотя зачем ее делать – она должна была естественным образом наступить. Или где-то здесь скрыт какой-то прикол?Вообще-то, в сказах, сказках и легендах избушки ведьм находятся на поверхности земли или болота. Просто они как бы спрятаны от глаз людских. Ведьмы глаза отводят, тропинки путают.
Если старушка все-таки с избушкой всплыла, то как же она до этого дюже орала, что ее из-под воды было слышно? Последнее – это был вопрос? Или приглашение в форме приказа?А почему глаза желтые? Бабушка – оборотень? Или что?
«Послышалось копошение» — это как? Кривая формулировка.И вообще, откуда они взялись, эти подростки? Всплыли с бабушкой? Пары слов об этом сильно не хватает.
«Милок» и «милки» — это обращение к лицам мужского пола. К девочкам это слово не подходит.Понятно, бабушке поговорить захотелось. Но почему про события в деревнях, а не на том же болоте или лесу? Что за черти рядом с электричеством? Надо бы уточнить.
Встряхнулась, продула трубу — тут-то герметичность и вконец поломалась. Извините, а читателю в данном случае не без разницы, кого первым закинули? Это играет какую-то важную роль для повествования?Кстати, отряхивающаяся избушка должна была окатить бабушку с ног до головы всякой болотной гадостью. Бабушка не кушать, а мыться должна была пойти.
В общем, с ситуационной логикой в это миниатюре очень плохо. Видно, что текст не подуман совершенно. Детали не увязаны между собой. И на всем этом фоне идея теряется совершенно.
Нет стиля.
Если успею, другим тоже достанется.