Я в графоманском экстазе от разбора, и очень и очень хочу продолжения!
Мы же не пишем „я встал с кровати, пересек коридор и открыв дверь в холодильник“… а просто „пошарив в холодильнике“.
У меня каждые раз возникает желание расписать весь процесс подробно
Иногда — пишем. Зависит от:
— объема всего произведения
— локализации конкретно этой сцены. И порой даже от размеров комнаты куда -вошел-вышел.
И вот почему. все эти описания простых действий проще опустить если, к примеру, то и дело кто-то входит-выходит или оно ничего не скажет читателю. Ну встал. Ну пошел ночью к холодильнику. ну открыл… Ночной доЖор замучил, да. Но иногда это можно использовать. Вот твой случай. Два человека. Купе. Малый совсем объем мини… И эти двое друг о друге ничего не знают, и читатель ничего не знает. В ограниченном пространстве и времени (они же не будут общаться сути-двое-трое? Даже и час сомнителен) Важен каждый жест. Снова «возьми» героиню. Вот ты сидишь у окна. Дверь скользит в сторону. Человек спрашивает. Ты отвечаешь. А сама наблюдаешь… хоть потому что с этим человеком тебе быть в купе вместе. Разделять общество. И он шагнул через порог и сел. Как шагнул и как сел? Зацепившись носком ботинка за железный «бортик» двери, неуклюж задев возмущенно дребезнувшую створку? Сел тяжело, как усталый или изящно и просто. Вещи засунул под полку? Поставил рядом с собой? Ты можешь рассказать о нем кое-что сразу.
Про «не молод, не стар» — просто вспомнилось, да еще где-то слышала, кроме как в стихе Лашкова. Словосочетание неплохое, но и слишком часто используют.
Не знаю насчет затирает. Тебе нужен именно стертый облик? Не черты?
Ирония никак не обозначена. разве что в этом:
— объема всего произведения
— локализации конкретно этой сцены. И порой даже от размеров комнаты куда -вошел-вышел.
И вот почему. все эти описания простых действий проще опустить если, к примеру, то и дело кто-то входит-выходит или оно ничего не скажет читателю. Ну встал. Ну пошел ночью к холодильнику. ну открыл… Ночной доЖор замучил, да. Но иногда это можно использовать. Вот твой случай. Два человека. Купе. Малый совсем объем мини… И эти двое друг о друге ничего не знают, и читатель ничего не знает. В ограниченном пространстве и времени (они же не будут общаться сути-двое-трое? Даже и час сомнителен) Важен каждый жест. Снова «возьми» героиню. Вот ты сидишь у окна. Дверь скользит в сторону. Человек спрашивает. Ты отвечаешь. А сама наблюдаешь… хоть потому что с этим человеком тебе быть в купе вместе. Разделять общество. И он шагнул через порог и сел. Как шагнул и как сел? Зацепившись носком ботинка за железный «бортик» двери, неуклюж задев возмущенно дребезнувшую створку? Сел тяжело, как усталый или изящно и просто. Вещи засунул под полку? Поставил рядом с собой? Ты можешь рассказать о нем кое-что сразу.
Про «не молод, не стар» — просто вспомнилось, да еще где-то слышала, кроме как в стихе Лашкова. Словосочетание неплохое, но и слишком часто используют.
Не знаю насчет затирает. Тебе нужен именно стертый облик? Не черты?