«Ночь на Ивана Купалу» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС. /
Шипы лилий
(55)
- Профиль отключен
- 30 мая 2012, 00:44
- 3
Рецепт, на мой взгляд, один – резать вполовину. Бог с ним, с пафосом, здесь просто слишком многабукаф. Лишние уточнения, отвлеченные рассуждения, неважные для сюжета воспоминания.
Первые абзацы дают впечатление, что герою хочется о чем-то написать, а писать не о чем, и потому говорится о дневниках, о непонятно откуда пришедших мыслях, о жажде перемен, все эти объяснялки, кто такая героиня и что к чему – скучно, честно говоря. Интриги еще нет.
Дальше по тексту автор довольно часто прерывает разговор по существу то танцами, то прыжками через костер, то поцелуями. И все это все равно выглядит именно насильственным прерыванием разговора по существу. Как будто автор прерывается на рекламные паузы )))
Пытаться тянуть интригу – это вроде и хорошо, но надо ж помнить, что она не резиновая.
А лишние уточнения – это, например, вот это
«Подхожу к окну, резким движением рук раздвигаю занавески…» — а могла героиня резким движением ног раздвинуть занавески? Ведь достаточно сказать «подхожу к окну, раздвигаю занавески» — и становится понятно, что она это руками сделала. Не ушами же.
«всё же кидаюсь ему на шею, крепко цепляясь пальцами за плотную ткань походной одежды.» — опять же – могла героиня, например, зубами уцепиться за плотную ткань походной одежды? Или там ресницами? )))
«Светлое платье должно быть уже покрыто насыщенными пятнами дорожной грязи» — а просто грязью, без уточнения, что, мол, насыщенными пятнами – не могло быть покрыто светлое платье?
«А я же, будто само воплощение богини Алайны, кружусь в танце вокруг огня, ступая ногами по влажной траве.» — а могла ступать не ногами? Признавайтесь, автор, чем еще могла ступать по влажной траве ваша героиня? )))
«За спиной ярко горят пламенные крылья, распахнутые сейчас во всю ширь,» — а обязательно дополнять, что сейчас и во всю ширь? Само понятие «распахнутые крылья» уже дает вполне однозначную картинку, нафига еще подробней?
И таких лишних уточнений полно. Как и лишних повторений, что, мол, она в клетке, что мечтает о свободе, но должна оставаться несвободной.
Многословно.
И я понимаю, почему Эр хочет поспорить «за идею».
Но, солнце мое ясное, тут нет однозначного ответа «за идею». Девочка вроде ж отказалась, но камешек-артефакт не выкинула. Положила на полочку. А в последней строчке и вовсе говорит, что кое-кого она любит больше неба. Хотя на самом деле небо-то пофиг должно быть, долг – важнее. А о долге она в конце не особо-то думает. А должна думать! В первую очередь! Светлый мой, ты лучше меня знаешь, что такое чувство долга. Но даже я, темный, вижу, что здесь самое важное упущено из вида. Или ты как раз об этом хотел спорить?
А, да, еще. Сексуальная сцена меня опять же не впечатлила.