Присоединяюсь к мнению Агаты — лучше в разы из того, что у вас, Александр, читала когда-то.
Здравствуйте))
Немного марленхуциевское… да ладно, много похожего, тональностью общей. Такие прохладные диалоги на фоне помех кинопленки будто бы — не знаю, почему так кажется. И горбоносые профили советских интеллигентов перечерчивают пространство текста, отбрасывают длинные готические тени.
Поначалу смущали меня фокалы – не верю, неестественно. Это касается матушки (особенно в рассказе про знакомство с отцом). Касается это и «пьяной» магнитофонной пленки. Первый отрывок хорош, очень-очень, ути эти… А вот дальше – литературно все, правильно, сделано. Будто папа начитывает текст по бумажке (особенно отрывок про детей).
Однако когда ассоциация с Хуциевым пришла – все на свои места встало. Это «тамошняя», оттуда стилистика. Если специально так задумывали – прекрасно. Если случайно… хорошо, если вы умеете при этом работать в спектре, уходить от нее, делать что-то принципиально другое – она подчиняющая.
Вот что интересно: такой текст мог написать человек молодой, еще не умеривший романтические порывы, (тогда это недостаток) и старый, помнящий ТУ эпоху, подчиненный ей памятью (тогда это мемуарное чтение). А вот когда такое пишет человек среднего возраста – это интересно, это сознательный подход. И я бы такое читала.
Оффтопик
Мелочь, смутившая: мухинский стакан 42 грани? Что-то сомнительно. Классический стакан – 16 граней, были и другие варианты, но чтоб 42… Слишком много, мне кажется, даже если по фото прикинуть ru.wikipedia.org/wiki/Стакан
Александр, спасибо за рассказ. Успехов вам.
Оффтопик
Знаете, в «Зеркале мира» он мог быть в тройке лидеров, по моим впечатлениям.
Здравствуйте))
Немного марленхуциевское… да ладно, много похожего, тональностью общей. Такие прохладные диалоги на фоне помех кинопленки будто бы — не знаю, почему так кажется. И горбоносые профили советских интеллигентов перечерчивают пространство текста, отбрасывают длинные готические тени.
Поначалу смущали меня фокалы – не верю, неестественно. Это касается матушки (особенно в рассказе про знакомство с отцом). Касается это и «пьяной» магнитофонной пленки. Первый отрывок хорош, очень-очень, ути эти… А вот дальше – литературно все, правильно, сделано. Будто папа начитывает текст по бумажке (особенно отрывок про детей).
Однако когда ассоциация с Хуциевым пришла – все на свои места встало. Это «тамошняя», оттуда стилистика. Если специально так задумывали – прекрасно. Если случайно… хорошо, если вы умеете при этом работать в спектре, уходить от нее, делать что-то принципиально другое – она подчиняющая.
Вот что интересно: такой текст мог написать человек молодой, еще не умеривший романтические порывы, (тогда это недостаток) и старый, помнящий ТУ эпоху, подчиненный ей памятью (тогда это мемуарное чтение). А вот когда такое пишет человек среднего возраста – это интересно, это сознательный подход. И я бы такое читала.
Мелочь, смутившая: мухинский стакан 42 грани? Что-то сомнительно. Классический стакан – 16 граней, были и другие варианты, но чтоб 42… Слишком много, мне кажется, даже если по фото прикинуть ru.wikipedia.org/wiki/Стакан
Александр, спасибо за рассказ. Успехов вам.
Знаете, в «Зеркале мира» он мог быть в тройке лидеров, по моим впечатлениям.