Вы сейчас какого-то конкретного профессионала имеете в виду или вообще? Эм… Я знаю немало профессионалов (правда, все они в основном в IT-сфере, но тем не менее), которые совершенно не подходят под этот портрет. Профессионал — это, в общем, уровень компетентности в некоторой области, но не какие-то конкретные черты характера.
А на счёт гипертрофированности и Марти Сьюшности — тут немного в другом фишка. Смотрите, как это выглядит со стороны читателя-меня:
1. Читателю показывают достаточно замкнутого, нелюдимого героя, этакого небожителя, который почивает на вершинах своего профессионализма. Кроме того, герой, в общем, и сам себя считает довольно крутым (ведь подача текста от первого лица) и постоянно это подчёркивает.
2. Из-за такой специфики подачи в тексте нет практически ничего, что позволило бы «законтачится» с героем. Нет повода за него переживать, нет чего-то, что вызвало бы более-менее существенный эмоциональный отклик. Он крут, он решает, он давит, он настаивает и всё такое. Других персонажей, с которыми можно было бы легче законтачиться, тоже нет.
3. Вот и выходит, что в тексте нам нарисовали крутого перца, которому автор щедро отсыпал кучу плюшек. Отсюда и ощущение нереалистичности, гипертрофированности и марти-сьюшности. То есть герой крутой не потому, что профессионал, а в том числе профессионал, потому что изначально крутой.
Но это моё восприятие, составленное по результатам чтения всего одной части. На истину в последней инстанции не претендую. Да и не ЦА я.
Вы сейчас какого-то конкретного профессионала имеете в виду или вообще? Эм… Я знаю немало профессионалов (правда, все они в основном в IT-сфере, но тем не менее), которые совершенно не подходят под этот портрет. Профессионал — это, в общем, уровень компетентности в некоторой области, но не какие-то конкретные черты характера.
А на счёт гипертрофированности и Марти Сьюшности — тут немного в другом фишка. Смотрите, как это выглядит со стороны читателя-меня:
1. Читателю показывают достаточно замкнутого, нелюдимого героя, этакого небожителя, который почивает на вершинах своего профессионализма. Кроме того, герой, в общем, и сам себя считает довольно крутым (ведь подача текста от первого лица) и постоянно это подчёркивает.
2. Из-за такой специфики подачи в тексте нет практически ничего, что позволило бы «законтачится» с героем. Нет повода за него переживать, нет чего-то, что вызвало бы более-менее существенный эмоциональный отклик. Он крут, он решает, он давит, он настаивает и всё такое. Других персонажей, с которыми можно было бы легче законтачиться, тоже нет.
3. Вот и выходит, что в тексте нам нарисовали крутого перца, которому автор щедро отсыпал кучу плюшек. Отсюда и ощущение нереалистичности, гипертрофированности и марти-сьюшности. То есть герой крутой не потому, что профессионал, а в том числе профессионал, потому что изначально крутой.
Но это моё восприятие, составленное по результатам чтения всего одной части. На истину в последней инстанции не претендую. Да и не ЦА я.