почему вообще допустимо в конкретно этом котнексте использовать слово «профдеформация» в значении «специализация».
Ну, во-первых, наверно, потому, что
В научной и специальной литературе нет единого подхода к определению содержания понятия «профессиональная деформация». Трудности раскрытия её природы обусловлены, прежде всего, сложностью структуры и многообразием связей между формами проявления деформации в процессе профессиональной деятельности и их личностной сущностью.
И, согласно классификации Е.И. Рогова,
1. Общепрофессиональные деформации — деформации, типичные для работников данной профессии. Например, учителя преподающие разные предметы, работающие в разных учебных заведениях по разным технологиям остаются похожими друг на друга.
2. Типологические профессиональные деформации — вызваны слиянием, синтонностью личностных качеств с соответствующими функциями деятельности, что в педагогической профессии отражено в существовании таких типов как «предметник», «организатор», «методист» и др.
3. Профессионально-специальные деформации — деформации, обусловленные специализацией в профессии, что позволяет, например, различать учителя младших классов от педагога старшей школы или учителя физкультуры от учителя математики.
4. Индивидуальные деформации — деформации, обусловленные изменениями личности работника внешне не связанные с процессом деятельности, когда параллельно становлению профессионально важных качеств происходит развитие качеств не имеющих, на первый взгляд, отношения к данной профессии.
Вот здесь впервые сказано о тождестве профдеформации и специализации. И, как Вы понимаете, достаточно легко приложить личностную профдеформацию на авторское произведение.
Надеюсь, теперь я смог дать ответ на каверзный вопрос, который мучил Вас уже больше недели?
почему нельзя сразу в тексте нормально написать,
Как ни странно, корректоры тоже люди. И, составляя правила (а составлял их я), я не проверял готовый текст, а писал новый, в котором пытался увязать сразу много нюансов и вопросов. И Вы хотели бы, чтобы он был прямо с ходу идеальным?
Я уже спрашивал у Вас: почему вместо того, чтобы прийти со своими формулировками в наш топик и помочь сделать идеальный текст, Вы предпочли писать свой, разгромно-чернушный? Вы мне тогда сказали: Вам так проще. Что ж, я возвращаю Вам эти слова: мне так было проще — на первых порах использовать это слово. Потому что другого на тот момент я подобрать не мог. У Вас были причины писать свой топик? — у меня были причины употреблять это слово.
Вы, конечно же, предложили свои идеи. Но я Вас уже тогда предупредил: я над ними буду работать без особой охоты. А напомнить, чем были вызваны эти мои слова? Или сами вспомните?
Надеюсь, теперь я смог дать ответ на каверзный вопрос, который мучил Вас уже больше недели?
Как ни странно, корректоры тоже люди. И, составляя правила (а составлял их я), я не проверял готовый текст, а писал новый, в котором пытался увязать сразу много нюансов и вопросов. И Вы хотели бы, чтобы он был прямо с ходу идеальным?Я уже спрашивал у Вас: почему вместо того, чтобы прийти со своими формулировками в наш топик и помочь сделать идеальный текст, Вы предпочли писать свой, разгромно-чернушный? Вы мне тогда сказали: Вам так проще. Что ж, я возвращаю Вам эти слова: мне так было проще — на первых порах использовать это слово. Потому что другого на тот момент я подобрать не мог. У Вас были причины писать свой топик? — у меня были причины употреблять это слово.
Вы, конечно же, предложили свои идеи. Но я Вас уже тогда предупредил: я над ними буду работать без особой охоты. А напомнить, чем были вызваны эти мои слова? Или сами вспомните?
Да, вот так мы «демонстрируем свою тактику» ©, по аналогии с Вашей…
Мне странно другое: суть написанного в правилах понимали все. Но Вы же предпочли прицепиться к форме…