Я привожу пример, опровергающий этот конкретный тезис. Дело не в том, что из троих детей получаются разные люди — естественно, они разные, и дело даже не в том, что первый-второй-третий, а в том, что геном у них изначально разный, и это очевидно. Речь вообще о другом. О том, что в одной и той же семье могут вырасти люди с принципиально разным отношением к культурной преемственности и книжкам.
А я тебе опять говорю, что ничего этот пример не доказывает. Для меня не доказывает. Потому что ничего об этой семье мне не известно. А если бы было, то не факт, что я бы не нашел, как сделать пример не опровержением, а доказательством.
Он и сейчас ничего не опровергает. Смотри:
Один ребенок — культурный семьянин — доказывает.
Второй — по твоим словам семьянин, но не культурный. Ты говоришь: книжки не любит, но культура — не только книжки. Может быть, он не любит книжек, но славен глубокой нравственностью со специфическими чертами, присущимми именно этому народу? А может, музыку любит и умеет? Или какое-то ремесло. Или науку двигает? Или хороший тренер и дворовую команду тренирует, например — отдает душу обществу? Или он такой не по вине родителей, а по вине общества, а в обществе у нас по моему глубокому убеждению семейные ценности не поддерживают, так что оно как правило, работает против семьи. Да, это все домыслы. Но я же тебе это и говорю: фактов мало, потому пример странный.
Третий. Тут опять домыслы будут. Может быть он не семьянин по физиологическим причинам? Или ему раз не повезло в молодости, и это его травмировало? Или попал в окружение плохих семей, и это его переубедило? Во всех этих проблемах семья не виновата — это социалка и физиология.
И это все домыслы, осованные на том, что ты точно знаешь все про эту семью и нигде на их счет вольно или невольно не заблуждаешься. А ты можешь и заблуждаться, и знать не все, даже если это твоя собственная семья (тем более, если собственная — трудно быть к себе объективным).
Понятно, что я имел ввиду? А вовсе не паспортные данные. В паспорте не пишут о том, какая это семья и каков у нее уровень передачи национальной устойчивости и верности своим культурным традициям потомству. Кажется, именно об этом мы говорили, если я еще не забыл тему.
Внезапно возникает вопрос, кого и как можно любить. А откуда у нас взялся момент любви к детям? Мы нигде не обсуждали любовь. И пример мой к любви никак не относился.
Он напрямую относится к тому, хорошая это семья или нет. И ты сказал: всех троих любили одинаково. Поднимись по ветке и глянь.
Вот тебе пример. Есть семья — самая что ни на есть настоящая: папа-мама, исключительно порядочные и честные люди, исключительно верны друг другу, образованны, духовно богаты, любят литературу, театр, музыку, друг друга, детей и животных. У них есть три ребенка — одинаково любимых и обихоженных.
Нет чёткой взаимосвязи между «нормальностью» семьи — и наличием у потомства каких-либо культурных традиций и преемственности.
Ты что понимаешь под «нормальностью»? И если нет, то с чем тогда четкая взаимосвязь, по-твоему, есть?
Не говоря уж о том, что в нашем обществе семья считается нормальной, если люди не изменяют друг другу физически и не завершают скандалы рукоприкладством (или завершают, но до вызова полиции не доходит), а внутри этой «крепкой нормальной семьи» нет никакой духовной близости, а ребенок там завелся потому, что «так принято». Но поскольку, опять же, рукоприкладство не зафиксировано, и ребенок сыт-одет (прямо как твои рабы с кольцами в носу) — то любой обыватель, глядя со стороны, назовет такую семью не то что нормальной, а даже идеальной.
А разве я говорил, что у нас в обществе с этим все хорошо? Напротив, я считаю, что у нас в обществе с этим все очень плохо. И не только по тем причинам, что ты говоришь — все еще хуже. У нас пропагандируют любовь к себе, но не любовь к ближнему. У нас не считают ценностью сострадание, жертвенность и способность пойти на компромисс. Все это — основа хорошей семьи, но в нашем обществе считается глупостью и презирается.
Мои рабы — отдельная песня, не надо их сюда приплетать, хорошо?
А вот интересно: как бы ты в такой семье родительскую любовь и культурное наследие распределил? Но это так, отвлеченный интерес. Можно не отвечать)
А зачем спрашивать, если отвечать не нужно?
Я бы с детьми просто жил. Жил бы с ними, любил бы их, любил бы с ними делать хоть что вместе. Был бы с ними самим собой, не притворялся. Не воспитывал бы вообще. Все воспитание бы ограничивалось запретом того, что смертельно опасно. Этих запретов было бы мало. Все.
Угу. Только я лично с госпожой Статистикой незнаком, а вот семей разных видел немало. И могу еще примеров наприводить — когда из «нормальных и крепких» получаются люди ну совершенно не наследующие эти самые культурные традиции, а из семей неполных выходят люди, относящиеся к идеалам семьи и родительства с большим уважением. Что вполне логично — люди склонны видеть благо в том, чего были лишены сами. Зачастую родителей идеализируют дети из детдома, пап — дети, растущие только с мамой… и братьев-сестер, как правило, хотят дети-одиночки, а вот те, у кого это добро имеется, лишены таких иллюзий...)
Угу. Только дети из неполных семей или из полных, но без любви, или из странных семей зачастую не уверены в себе, плохо социализируются, не умеют строить отношения, несчастны. И толку-то, что они духовны, если в итоге они на пораженческих местах?
Опять же, я не говорю все — я говорю большинство. И еще скажи, что не так.
Вот кстати, забавный пример из литературы) Ты же Гарри Поттера читал. И как тебе семья Дурслей? Они ведь, по сути, идеальная семья. Явно преданные друг другу мама и папа, явно любимый сын. А их показывают в негативном ключе. Неправильно, выходит, показывают? Надо было автору, наоборот, в положительном свете эту семью подавать читателю?
Дурсли — потребители. Карикатура на потребительское общество, на бездуховность. И разве же они любили своего сына, если позволяли ему все на свете? Они его не знали, не понимали, баловали, откупаясь, и делали копией себя, а те кто любит по-настоящему, не будут откупаться и будут любить самого ребенка, а не свое в нем отражение.
Он и сейчас ничего не опровергает. Смотри:
Один ребенок — культурный семьянин — доказывает.
Второй — по твоим словам семьянин, но не культурный. Ты говоришь: книжки не любит, но культура — не только книжки. Может быть, он не любит книжек, но славен глубокой нравственностью со специфическими чертами, присущимми именно этому народу? А может, музыку любит и умеет? Или какое-то ремесло. Или науку двигает? Или хороший тренер и дворовую команду тренирует, например — отдает душу обществу? Или он такой не по вине родителей, а по вине общества, а в обществе у нас по моему глубокому убеждению семейные ценности не поддерживают, так что оно как правило, работает против семьи. Да, это все домыслы. Но я же тебе это и говорю: фактов мало, потому пример странный.
Третий. Тут опять домыслы будут. Может быть он не семьянин по физиологическим причинам? Или ему раз не повезло в молодости, и это его травмировало? Или попал в окружение плохих семей, и это его переубедило? Во всех этих проблемах семья не виновата — это социалка и физиология.
И это все домыслы, осованные на том, что ты точно знаешь все про эту семью и нигде на их счет вольно или невольно не заблуждаешься. А ты можешь и заблуждаться, и знать не все, даже если это твоя собственная семья (тем более, если собственная — трудно быть к себе объективным).
Понятно, что я имел ввиду? А вовсе не паспортные данные. В паспорте не пишут о том, какая это семья и каков у нее уровень передачи национальной устойчивости и верности своим культурным традициям потомству. Кажется, именно об этом мы говорили, если я еще не забыл тему.
Он напрямую относится к тому, хорошая это семья или нет. И ты сказал: всех троих любили одинаково. Поднимись по ветке и глянь. Ты что понимаешь под «нормальностью»? И если нет, то с чем тогда четкая взаимосвязь, по-твоему, есть? А разве я говорил, что у нас в обществе с этим все хорошо? Напротив, я считаю, что у нас в обществе с этим все очень плохо. И не только по тем причинам, что ты говоришь — все еще хуже. У нас пропагандируют любовь к себе, но не любовь к ближнему. У нас не считают ценностью сострадание, жертвенность и способность пойти на компромисс. Все это — основа хорошей семьи, но в нашем обществе считается глупостью и презирается.Мои рабы — отдельная песня, не надо их сюда приплетать, хорошо?
А зачем спрашивать, если отвечать не нужно?Я бы с детьми просто жил. Жил бы с ними, любил бы их, любил бы с ними делать хоть что вместе. Был бы с ними самим собой, не притворялся. Не воспитывал бы вообще. Все воспитание бы ограничивалось запретом того, что смертельно опасно. Этих запретов было бы мало. Все.
Угу. Только дети из неполных семей или из полных, но без любви, или из странных семей зачастую не уверены в себе, плохо социализируются, не умеют строить отношения, несчастны. И толку-то, что они духовны, если в итоге они на пораженческих местах?Опять же, я не говорю все — я говорю большинство. И еще скажи, что не так.
Дурсли — потребители. Карикатура на потребительское общество, на бездуховность. И разве же они любили своего сына, если позволяли ему все на свете? Они его не знали, не понимали, баловали, откупаясь, и делали копией себя, а те кто любит по-настоящему, не будут откупаться и будут любить самого ребенка, а не свое в нем отражение.