Не вали в одну кучу толерантность, идейность и аллюзии, а, очень тебя прошу. Это раз
 
avatar
Не вали в одну кучу толерантность, идейность и аллюзии, а, очень тебя прошу. Это разные вещи.
Так что, «Евгений Онегин» — чтиво для интеллектуалов?
«Евгений Онегин» — чтиво не для интеллектуалов, а чтиво для тех, кто во времена Пушкина умел читать. Пушкин не ориентировался на школьника, живущего через двести лет после написания «ЕО», а в его времена Цицерона и Апулея знали все грамотные, это была гимназическая программа. И нельзя предъявлять современному школьнику претензии, что он не знает, о чем речь, а надо объяснить. Точно так же, как нельзя предъявить претензию высоко образованному Онегину (и Ленскому, и Пушкину) что они понятия не имеют о генетике и органической химии, о ядерной физике или об информационных технологиях. Другой век — другие реалии. А Никитин — наш современник, пишущий для молодежи и, прости меня конечно, не для самой высоколобой ее части. Еще раз: я сам не читал, потому ругать его не буду, как у него написано и насколько важна эта аллюзия — не знаю. Но твои восторги именно по этому поводу и попытка помериться носами — неа, не айс. Если кто-то не знает Жуковского сверх школьной программы, это еще не повод его в чем-то упрекать. И не повод возвеличивать писателя только потому что он — ах! — знает, да еще и аллюзии строит.
Теперь что касается Желязны и его «Янтаря», в котором всякого такого постмодернизма выше крыши, конечно. Так вот, первая часть, та, что про Корвина, при всей своей постмодерничности и напичканности гиперссылками, вполне себе читаема и без всей этой зауми и вполне себе доставляет кайф как приключенческий, так и интеллектуальный — идеи никуда не теряются. А вот вторая часть, которая про Мерлина, уже изрядно уходит в дебри авторских аллюзий и чем ближе к концу, тем более превращается в «роман для тех, кто в теме», потому что уже смысл и авторский посыл уходят в эти никому непонятные аллюзии и намеки. А теперь поинтересуйся, какая часть нравится читателям больше. Хотя и так понятно.
Для справки: «Янтарные хроники» я люблю и все десять частей читал раза четыре, не меньше. Что, собственно, не меняет ни сути, ни моей позиции в споре.
 
Так что Никитин (тот самый Никитин, который пишет книги не томами — полками, коммерческий фантаст, один из самых коммерческих в России) — «автор не для всех» — это очень странно звучит. Твил, честно, я не самый тупой в мире читатель, но вот эти попытки мериться носами… так и подмывает тебя на каких-нибудь аллюзиях подловить.
В мире существует далеко не только литература и даже не только гуманитарные науки. Мир широк и многообразен, и люди разные, с разными интересами и знаниями в разных областях. Все это не повод презирать кого-то за незнание проходных произведений Жуковского, названий редких орхидей, каких-нибудь мало используемых языков программирования или еще чего-то в этом роде.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль