— Чёрт бы тебя побрал, Анубис! Я после тебя целый день спала, а потом голова гудела! И с отцом чуть не поругалась. И после этого…
— А что — могу и побрать, — заискивающе сообщил довольно тонкий, но скорее всё же мужской голосок откуда-то снизу. Мин повернула голову и увидела, как возле копыт её лошади нелепо, но проворно скачет существо, похожее на худого сгорбленного ребёнка в мохнатой шкуре и с клыкастым полузвериным рыльцем. Чёрт был полупрозрачным, через него просвечивала дорога.
— Голодный? — спросила девушка, и чёрт быстро-быстро закивал, подобострастно скалясь. Она понимающе кивнула. <...> Стоило кому-то случайно произнести «побери чёрт» — если хоть один из них оказывался рядом, тотчас это брал. — Большая коллекция? — уточнила Мин, зная, что черти хранят «побранные» вещи в своих специальных тайничках и постоянно хвастаются ими друг перед другом.
— Да та-ак, сре-едненько… — завёл чёрт обычную песню. — Шкатулка узорная, давны-ым давно появилась… ох и люблю-ю я эту шкатулку, да залежалась она, о-ой, залежа…
— Хорошо, хорошо. Знаешь, Анубис, а чёрт бы побрал этот проклятый камень на дороге, на который только что наступил мой конь!
Очень довольный чёрт рванулся под копыта коню и тут же ухватил камень.
— Постой! — Мин перевесилась через лошадиный бок. — Не убегай! Тут ещё добыча будет.
— Добыча? — чёрт облизнулся раздвоенным язычком. Камня уже нигде не было — он отправился в специальную шкатулку.
— Мгм, — девушка демонстративно отвернулась и, глядя куда-то на верхушки редких деревьев, произнесла. — Что-то у Акселя постоянно развязываются шнурки, всё перевязывает и перевязывает, надоело. Плохие, видно, шнурки, чёрт бы их побрал!
Сарко Ли «Экспедиция Жизни и Смерти»