Отличное замечание по поводу отсутствия положительных персонажей, действительно, хороших в этом рассказе нет, все смотрят на жизнь со своей колокольни. И ведь нельзя сказать, что город начинает вымирать, с точки зрения эволюции общество выбрало линию поведения и раз ему удается выжить, то эта линия обоснована. Другое дело, что оно не нравится, потому что теряется какая-то важная часть. Хотя зачем на, эта часть? Только ли для того, чтоб порадовать тонкие эстетские чувства избранных? Если опять тряхнуть психологию, то обществу нужен некий враг, который будет притягивать на себя отрицательные эмоции, в данном обществе этим козлом отпущения (весьма условный враг, которого не уничтожают, а перевоспитывают и попутно обвиняют во всех злоключениях) являются Брошенные. Их как и того козла кормят, лечат, но в город не пускают, потому как амбре у него козлиное. Правда в свете этого не совсем ясен начальный диалог, который предполагает обмен творчества на предметы. Не очень представляю себе такого механизма, при реализации которого за предмет, не пользующийся спросом, можно получить нечто ценное.
Про 101-й километр и СССР — это немножко необъективная точка зрения, поскольку практика запрета на поселения в городах имелась еще с досоветских времен и как-то не считалась особо бесчеловечной. Бунтовщикам и изменникам не следует жить в местах массового скопления людей, а то они чего не того скажут и вообще начнут разносить свои мыслишки до честного народа.
В таком случае весьма интересно понаблюдать за созданием некой тайной группировки, которая бы тайно снабжала нуждающихся новыми и старыми стихами. В прослойке из жителей города, которой хочется острых ощущений, молодых студентов, которым постоянно тесны рамки, установленные обществом, всегда найдутся желающие наперекор всему приобщиться к запретному.
Отличное замечание по поводу отсутствия положительных персонажей, действительно, хороших в этом рассказе нет, все смотрят на жизнь со своей колокольни. И ведь нельзя сказать, что город начинает вымирать, с точки зрения эволюции общество выбрало линию поведения и раз ему удается выжить, то эта линия обоснована. Другое дело, что оно не нравится, потому что теряется какая-то важная часть. Хотя зачем на, эта часть? Только ли для того, чтоб порадовать тонкие эстетские чувства избранных? Если опять тряхнуть психологию, то обществу нужен некий враг, который будет притягивать на себя отрицательные эмоции, в данном обществе этим козлом отпущения (весьма условный враг, которого не уничтожают, а перевоспитывают и попутно обвиняют во всех злоключениях) являются Брошенные. Их как и того козла кормят, лечат, но в город не пускают, потому как амбре у него козлиное. Правда в свете этого не совсем ясен начальный диалог, который предполагает обмен творчества на предметы. Не очень представляю себе такого механизма, при реализации которого за предмет, не пользующийся спросом, можно получить нечто ценное.
Про 101-й километр и СССР — это немножко необъективная точка зрения, поскольку практика запрета на поселения в городах имелась еще с досоветских времен и как-то не считалась особо бесчеловечной. Бунтовщикам и изменникам не следует жить в местах массового скопления людей, а то они чего не того скажут и вообще начнут разносить свои мыслишки до честного народа.
В таком случае весьма интересно понаблюдать за созданием некой тайной группировки, которая бы тайно снабжала нуждающихся новыми и старыми стихами. В прослойке из жителей города, которой хочется острых ощущений, молодых студентов, которым постоянно тесны рамки, установленные обществом, всегда найдутся желающие наперекор всему приобщиться к запретному.