Читательский отзывУважаемый автор! (два автора)Мы (тоже вдвоем) немного почитали в
 
avatar

Читательский отзыв

Уважаемый автор! (два автора)

Мы (тоже вдвоем) немного почитали ваш роман.

Это очень интересный сон. Вот кто-то собирает рассыпавшиеся шарики, вот какой-то ключик, вот забавные животные! И синяя пшеница, и попаданка, которая словно живет в своем сне уже лет этак десять. А что, ей там хорошо. Ее хотят и ждут. Отдельные части этого сна интересны, а как они связаны… Разве во сне нужна какая-то связь? Это же сон!

Оффтопик

Примерно также выглядит и сам текст — не отформатирован, знаки препинания то навалены в кучку, то полностью отсутствуют, дефисы в шипении не стоят «потому что это шипение», а цифры торчат посреди текста, словно это доклад о проделанной работе в крупной фирме. Героиня ничему не удивляется, не устает, не реагирует ни на что или реагирует одинаково, героиня просто бесит! Это не стёб, случайно?

Но за отдельные части этого сна большое и большое спасибо! Очень хочется их повыдирать и сложить в новом порядке. Желательно все переписать при этом. Думаем, при столь хорошей фантазии, изучении теории и желании писать — следующая работа будет читаться куда лучше.

Далее хотим прикрыться словами:

«Конкурс — это всегда сравнения и оценки. Будьте готовы к тому, что не всем понравятся ваши произведения. Отзывы могут быть как хвалебными, так и ругательными, а оценки и высокими, и низкими. Принимайте все, что дают, размышляйте, делайте выводы, но не обижайтесь — вы сами сюда пришли».

Поэтому, если вы пришли за плюшками, просто проигнорируйте этот скрытый текст.

 

Оффтопик

Собирались взять это роман на рецензию, открыли, с десятка подходов осилили первую главу. Но дальше невмочь даже за вагон пряников, ибо…

Приступая к чтению «Хранительницы…» необходимо принять за стартовый факт то, что мы имеем дело с миром, который населен неумными существами.

Итак, есть все время обалдевающая особа (использующая два слова – «Супер!» и «Я обалдела!»); особа эта очень важная, ее хотят буквально все, она — невероятная ценность для всего мира (видно, ждущего спасения от всего, что с ней связано).

Дальше некие существа, прознавшие о ней раньше прочих (или как-то так, не помню обоснуя в тексте), встречают эту особу. Встречают ее далеко от своих земель, сопровождением занимается всего один из них. Всего один. Встреча спасителя мира! Ну ладно, вспоминаем первый стартовый факт.

Далее встречающий уже вместе с особой летит через вражеские земли прямо и наперерез, хотя цена безопасного решения вопроса – время; облетать по периметру всего лишь «долго» (хотя все границы при полете героиня узрела, думаю, за часик-другой бы справились, если бы в облет: однако думать там не должны не только герои, но и читатель). Итого – сопровождающий летит через опасность, хотя повода к риску нет.

Ой, снова первый стартовый факт!

За героиней сразу закрепляется истеричность и позиция, когда все кругом должны. Собирается это из простого, постоянно требующего, вопящего о правах, попирающего здравомыслие и обязанности:

— «Я вообще-то, на минуточку, тут случайный гость, и домой хочу!»

— «Мало того, что влез в мой сон, так ещё и ущемляешь моё право на свободу передвижения!»

— «Я всё ещё жду ответа на свои вопросы. И чем быстрее кое-кто прекратит трепать языком не по делу, тем быстрее я эти ответы услышу!»

— «Значит так: с места не двинусь, пока всё мне не расскажешь! В подтверждение своих слов я опустилась на траву. Зартек прямо подскочил. — Шеанши, мы не можем здесь оставаться!!! Идём, ну пожалуйста! Я сидела неподвижно и мурлыкала себе под нос песню «Океана Эльзи» «Я не сдамся без бою...»… Странно, почему мне вспомнилась именно она? А впрочем, какая разница».

А и правда, никакой.

Занятная авторская находка: мысли героини (на минуточку, оказавшейся в другом мире) не способные идти дальше ее девственности, подкрашены похотливыми мыслями, фразочками и двусмысленными покраснениями. Эдакая развращенная невинность, смотрящая не столько на то, кого она встретила в опасном месте, сколько на то, как его штаны обтягивают его бедра, и вообще она то про восхитительное тело одного, то про крепкие объятия другого.

Итого героиня выходит, увы – глупая, похотливая, эгоистичная, требовательная, беспомощная. И все сразу в первой же ознакомительной главе. А, и ей все должны!

Ну, второй стартовый факт.

Вернемся к первому, про него никогда нельзя забывать – даже не думайте про него забывать! Вообще лучше не думать при чтении…

Каждый из встречных персонажей занят не своими делами, а словно бы толкается среди прочих – дай я, дай я расскажу нашей почетной гостье, как у нас тут все устроено, а ты многое упустишь, только я дам ей много-много информации о ней самой, ведь все-все ее знают, все-все ее ждали, мы так хотели ее встретить и всё-всё ей рассказать, дай же я, только у меня получится максимально подробно…

И вываливается на читателя ведрами какая-то… информация.

Персонажи носятся с героиней каждую минуту – она всегда при ком-то, никогда не одна (а если одна, то только спит, никто не смеет ей мешать!) – она переходит из рук в руки, ее кормят, поят, укладывают спать, лечат, расчесывают волосы. Все это подается под оформлением даже какой-то чести:

«— На улице стоит деревянный бочонок с водой для умывания, прямо возле крыльца. Завтрак на столе. Кейгорн просил отдать тебе эту книгу — щебетала она, протягивая толстенную книгу в переплете коричневого цвета. — Я постирала твои вещи вечером заштопаю их, а ты пока одень вот это — она указала на платье которое висело на спинке стула. — Кейгорн ушел в лес раздобыть еды, вечером вернется. Я пока дочитаю тот учебник, что он мне дал и потренирую свои силы. — Она улыбнулась — Как хорошо, что ты к нам попала. — Она и поцеловала меня в лоб и села за стол читать книгу».

Ну, наверное, кто-то видит хорошее в том, что к нему попала та, которую надо обхаживать, обстирывать, кормить, лечить, холить, лелеять и все-все рассказывать ей про свой мир. Наверное, кто в восторге от такой героини, тому и за честь сойдет с ней нянчиться. А с ней надо нянчиться, причем с восторгом мальчика «Ты ничего не знаешь о нашем мире, но я тебе расскажу всё-всё-всё!» Тут оба стартовых факта суммируются и прочно связываются.

Полностью «мой голова не есть это мочь» где-то на появлении мальчика-из-магазина. Объяснение тому, почему этот мальчик тут же в лесу, то – что он куда-то пролез вслед за героиней. Объяснение тому, что он именно тут, посередине их пути, то – что он невидимкой летел с ними на спине крокоптица. Мальчик радовался, что крокоптиц его не почуял. Но как насчет почувствовал? Как насчет веса? Или птиц летит мертвый?

Ай, простите, забыла – первый стартовый факт. О котором даже не смейте забывать, пожалуйста.

И остаток главы я стала читать просто как набор слов, иногда — набор букв. Набор предложений уже рассыпался.

Нет, в конце появилось что-то внятное. То ли инструкция для иглоукалывания, то ли выдранный листок из советов «как стать магом».

Итого, четыре рацпредложения:

1 — смельчаку и герою, сумевшему дочитать до конца и написать рецензию, выдавать не только баллы в двойном размере, но и молоко за вредность. И пряников. Два вагона.

2 – читателю с критическим мышлением не пытаться разобрать текст на ошибки логики, разума, здравого смысла, литературных принципов, человечности по отношению к читателю.

3 – автору через пару лет переписать это в энциклопедию, бестиарий или иной малосюжетный справочник с большим количеством внутренних перекрестных ссылок.

4 – автору же, перестать путать -ться/-тся – чтоб они были здоровы.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль