труднее всего приходится в среде коллег. Ведь непосвященных мы никогда не принимаем всерьез… а вот «колллеги по перу» априори кажутся сведущими — а значит, и слова их весомы.
Ну да, весомы, потому что они вроде должны понимать те же самые проблемы, а не понимают, порой демонстративно. И ладно бы они тем самым подчёркивали, что «а я вот такой сильный духом, дисциплиниованный и умелый». А то сначала на других наедут, что они слабаки и лентяи, а потом сами бегут и ноются, что у них всё из рук валится, лень заела, они устали и ничего не получается.
По-моему, это попросту неправильный читатель.
Таких читателей большенство, если не все. Тут какая-то конкурентная борьба идёт, автор хочет набить себе цену повыше, а читатель её сбивает, таки вот отношения. И читатель надеется на то, что автор не может не писать, а потом не может не хвастаться.
Если это незнакомый человек со стороны, то именно такое отношение и будет. Чего стоит тот факт, что все читатели-зрители хотят в торрентах скачивать, а не пойти в кино или в магазин и не купить.
чьи работы получили признание только после смерти художников, иногда — далеко после смерти.
Я никогда в детстве не понимала, как при этом можно было что-то сотворить. Всю жизнь терпеть лишения, унижения, ничего не иметь, и продолжать при этом что-то делать. И сейчас не понимаю, потому что я живу сейчас, и если мне чего-то не хватает, то никакого непреодолимого желания творить у меня не появляется. Тем более, руки опускаются, когда очень хочется сказать что-то какому-то конкретному человеку, по-моему, как раз такое и надо в себе задавливать, потому что это будет поток претензий, и адресат всё равно не будет это читать, как ни оформляй это художественно, у всех адресатов свои предпочтения, а уж авторов, с которыми они поругались, они читать не будут точно, я тут недавно комментарий видела «в звучании текста что-то отталкивающее» (или как-то так, за дословность не ручаюсь). Честно говоря, и я не бегу читать автора, к которому у меня какие-то претензии. Раньше я так делала по молодости и по глупости, но всё плохое надоедает ещё быстрее, чем всё хорошее, сейчас я не начинаю читать не понравившихся мне авторов, разве только первый абзац иногда смотрю на предмет «ну а вдрух», но обычно там ничего такого завлекательно-увлекательного и цепляющего не бывает.
Более того, я уверена, что мои работы после смерти никто вообще не найдёт. Сколько просуществует этот сайт? Будет у Админа продолжатель? А может, деньги кончатся через два месяца, и сайт закроется вообще?
Про другие сайты можно то же самое сказать, я пока не вижу ни одного сайта, который внушал бы надежды на долгое существование. Чтобы работы жили после смерти творца, они должны где-то сохранится.
Да и… Ещё, вот не понимаю, чего в этом такого радостного? Когда тебе это даётся легко и между прочими делами — то и пофигу, признают, не признают, а когда оно каких-то сил требует, то и подумаешь иной раз — нафига вообще это надо в такой-то атмосфере и с таким-то отношением.
«не за что уважать» — это взгляд дремучего невежды.
Но эти взгляды распространены повсеместно. Вот и тут, в МП, какой-то рейтинг считают, а-а-а-а, у тебя мало рейтинга — ты не человек. И «я полезный — а ты не полезный», при том, такие утверждения вообще с бодуна берут, без всякого обоснуя. Да и тут нет никакой таблицы или никакого документа, по которому можно было бы строго и чётко посчитать чужую полезность. В итоге всё сводится к тому, кто сам орёт на весь сайт «я полезный» и к куче баранов, которые вокруг этого горлопана бегают и скандируют «чтим-чтим нашего самого полезного человека».
При том, такое ощущение, что весь сайт из баранов и состоит, иной раз вроде умные, думающие, мыслящие люди начинают бегать вокруг такого голого короля и восторгаться.
Ни то, ни другое к ценности искусства и конкретного художественного произведения не имеет никакого отношения.
Может, и имеет. Сейчас, когда искусство на цифровых носителей, тут уже если ставишь цель оставить след в веках, надо чтобы тебя знали хотя бы пираты. А мне к ним как-то не хочется совсем с их-то отношением. Хотя Далин вот их боготворит именно за это, что они растаскивают его нетленки по свету. Но пиратки тоже могут все позакрывать, и накроются его нетленки. При том, посчитают, что мировой фонд классики есть у Мошкова, а пиратка нам не нужна. кстати, я не понимаю, почему классикой заведует Мошков — частное лицо, почему нет государственной какой-то библиотеки, где был бы собран культурный фонд? Вернее, это был, конечно, риторический вопрос.
Только тогда стоит прислушиваться к окружающим, когда они говорят непосредственно о содержании книги, о жизненности (в широком смысле слова) этой книги, о ее литературных (а никак не конъюнктурных) достоинствах или недостатках.
Дело в том, что мне наплевать, как окружающие относятся к содержанию моей книги, это их личное дело, личное право, читать или не читать. Я не понимаю (вернее, понимаю всё прекрасно), почему тут столько желающих не соблюдать чьи-либо права, и отмазка «вы ещё не заслужили уважение» рулит?
Есть какие-то минимальные права, не автора, но человека, которые должны соблюдаться, но тут этого ничего не соблюдается, всякие обвинения не то чтобы без доказательств, но даже без обоснуя и права на апелляцию не оставляют. И это не Админ, это то самое стадо баранов, которое такие порядки приветствует, и своё отношение к людям формирует на основании их полезности. А что такое эта мифическая полезность — вообще не понятно, по-моему, так и есть, кто-то припёрся, сказал: «я полезный», слоники вокруг него забегали, баллы ему на счёт закапали, кто-то иной раз понимает, что этот полезный — пустышка, но все трясуться над своим положением в этой иерархии полезности, над связями с теми, кто может один раз где-то на видном месте их произведение упомянуть, в итоге ходишь на эти сайты как на войну, и что ещё прелубопытно — можешь стать полезным человеком, именно когда не побрезгуешь и опустишься до какой-то низости.
И при том, что то, что ты пытаешься делать из добрых побуждений, низостью считают постоянно.
Только тогда стоит прислушиваться к окружающим, когда они говорят непосредственно о содержании книги, о жизненности (в широком смысле слова) этой книги, о ее литературных (а никак не конъюнктурных) достоинствах или недостатках.
Мне как раз к этому прислушиваться и не хочется, потому что говорить могут многое, но сами потом идут бегать вокруг «полезных» людей (в плохом смысле этого слова), улучшая им карму.
Уж меньше всего я ценю слова тех, кто приобщается к высокому, может часами рассуждать об актуальности и гениальности, о том, какие правильные моральные вопросы поднимает произведение, но в итоге всё равно поступают как худшие герои басен Крылова, при том, что сами басни тоже может мастерски проанализировать и интерпретировать. Вот когда видишь таких людей, которые, вроде, читают умные книги, но поступают именно как сатирические персонажи, тогда и начинаешь понимать истинную цену и всей классики, и прочих книг, в которых поднимаются какие-то нравственные проблемы.
Да, пиар штука полезная, не спорю. Но какой смысл пиарить уютные деревья для птичьих гнезд — в океане? Рыбки не проникнутся…
И это тоже.
Посмотрела я, что тут пользуется спросом, ощущение, что реально не туда пришла. Сильно не туда. Хотя, не в этом дело, повторю, а в толкании локтями, в том, что рулит детсадовская иерархия, когда один заводила кричит «я полезный», и к нему тут же все сбегаются.
Если это незнакомый человек со стороны, то именно такое отношение и будет. Чего стоит тот факт, что все читатели-зрители хотят в торрентах скачивать, а не пойти в кино или в магазин и не купить.
Я никогда в детстве не понимала, как при этом можно было что-то сотворить. Всю жизнь терпеть лишения, унижения, ничего не иметь, и продолжать при этом что-то делать. И сейчас не понимаю, потому что я живу сейчас, и если мне чего-то не хватает, то никакого непреодолимого желания творить у меня не появляется. Тем более, руки опускаются, когда очень хочется сказать что-то какому-то конкретному человеку, по-моему, как раз такое и надо в себе задавливать, потому что это будет поток претензий, и адресат всё равно не будет это читать, как ни оформляй это художественно, у всех адресатов свои предпочтения, а уж авторов, с которыми они поругались, они читать не будут точно, я тут недавно комментарий видела «в звучании текста что-то отталкивающее» (или как-то так, за дословность не ручаюсь). Честно говоря, и я не бегу читать автора, к которому у меня какие-то претензии. Раньше я так делала по молодости и по глупости, но всё плохое надоедает ещё быстрее, чем всё хорошее, сейчас я не начинаю читать не понравившихся мне авторов, разве только первый абзац иногда смотрю на предмет «ну а вдрух», но обычно там ничего такого завлекательно-увлекательного и цепляющего не бывает.Более того, я уверена, что мои работы после смерти никто вообще не найдёт. Сколько просуществует этот сайт? Будет у Админа продолжатель? А может, деньги кончатся через два месяца, и сайт закроется вообще?
Про другие сайты можно то же самое сказать, я пока не вижу ни одного сайта, который внушал бы надежды на долгое существование. Чтобы работы жили после смерти творца, они должны где-то сохранится.
Да и… Ещё, вот не понимаю, чего в этом такого радостного? Когда тебе это даётся легко и между прочими делами — то и пофигу, признают, не признают, а когда оно каких-то сил требует, то и подумаешь иной раз — нафига вообще это надо в такой-то атмосфере и с таким-то отношением.
Но эти взгляды распространены повсеместно. Вот и тут, в МП, какой-то рейтинг считают, а-а-а-а, у тебя мало рейтинга — ты не человек. И «я полезный — а ты не полезный», при том, такие утверждения вообще с бодуна берут, без всякого обоснуя. Да и тут нет никакой таблицы или никакого документа, по которому можно было бы строго и чётко посчитать чужую полезность. В итоге всё сводится к тому, кто сам орёт на весь сайт «я полезный» и к куче баранов, которые вокруг этого горлопана бегают и скандируют «чтим-чтим нашего самого полезного человека».При том, такое ощущение, что весь сайт из баранов и состоит, иной раз вроде умные, думающие, мыслящие люди начинают бегать вокруг такого голого короля и восторгаться.
Может, и имеет. Сейчас, когда искусство на цифровых носителей, тут уже если ставишь цель оставить след в веках, надо чтобы тебя знали хотя бы пираты. А мне к ним как-то не хочется совсем с их-то отношением. Хотя Далин вот их боготворит именно за это, что они растаскивают его нетленки по свету. Но пиратки тоже могут все позакрывать, и накроются его нетленки. При том, посчитают, что мировой фонд классики есть у Мошкова, а пиратка нам не нужна. кстати, я не понимаю, почему классикой заведует Мошков — частное лицо, почему нет государственной какой-то библиотеки, где был бы собран культурный фонд? Вернее, это был, конечно, риторический вопрос. Дело в том, что мне наплевать, как окружающие относятся к содержанию моей книги, это их личное дело, личное право, читать или не читать. Я не понимаю (вернее, понимаю всё прекрасно), почему тут столько желающих не соблюдать чьи-либо права, и отмазка «вы ещё не заслужили уважение» рулит?Есть какие-то минимальные права, не автора, но человека, которые должны соблюдаться, но тут этого ничего не соблюдается, всякие обвинения не то чтобы без доказательств, но даже без обоснуя и права на апелляцию не оставляют. И это не Админ, это то самое стадо баранов, которое такие порядки приветствует, и своё отношение к людям формирует на основании их полезности. А что такое эта мифическая полезность — вообще не понятно, по-моему, так и есть, кто-то припёрся, сказал: «я полезный», слоники вокруг него забегали, баллы ему на счёт закапали, кто-то иной раз понимает, что этот полезный — пустышка, но все трясуться над своим положением в этой иерархии полезности, над связями с теми, кто может один раз где-то на видном месте их произведение упомянуть, в итоге ходишь на эти сайты как на войну, и что ещё прелубопытно — можешь стать полезным человеком, именно когда не побрезгуешь и опустишься до какой-то низости.
И при том, что то, что ты пытаешься делать из добрых побуждений, низостью считают постоянно.
Мне как раз к этому прислушиваться и не хочется, потому что говорить могут многое, но сами потом идут бегать вокруг «полезных» людей (в плохом смысле этого слова), улучшая им карму.Уж меньше всего я ценю слова тех, кто приобщается к высокому, может часами рассуждать об актуальности и гениальности, о том, какие правильные моральные вопросы поднимает произведение, но в итоге всё равно поступают как худшие герои басен Крылова, при том, что сами басни тоже может мастерски проанализировать и интерпретировать. Вот когда видишь таких людей, которые, вроде, читают умные книги, но поступают именно как сатирические персонажи, тогда и начинаешь понимать истинную цену и всей классики, и прочих книг, в которых поднимаются какие-то нравственные проблемы.
И это тоже.Посмотрела я, что тут пользуется спросом, ощущение, что реально не туда пришла. Сильно не туда. Хотя, не в этом дело, повторю, а в толкании локтями, в том, что рулит детсадовская иерархия, когда один заводила кричит «я полезный», и к нему тут же все сбегаются.