avatar

я не Диккенс, не Гоголь и не Толстой. Равно как и никто здесь.

Вот интересное замечание, которое — возможно — прояснит мою позицию, которую я, видимо, никак прояснить не могу.

С какой стати участник конкурса заранее решает, что здесь нет Диккенсов, Толстых и Гоголей? Это что — откровение свыше? Или «великие» появились на нашей планете прямо с Олимпа, в нимбах и крылышках? Готовенькими классиками, в ореоле сияния, и узрев их, все кинулись их издавать, читать и рыдать?

Мне кажется в корне неверным именно такой подход читателя: «здесь у нас гениев нет». Да откуда вы это взяли?! Можно о себе сказать — я не гений. Ну хорошо, так давайте за себя лично говорить — но не за других.

Ведь тут дело не в слове «гений», а в подходе. Если читатель априори постановил, что любая книга, которую он читает, не принадлежит гению или просто талантливому автору — то как он её будет судить? Пристрастно и предвзято.

И каждое место, которое показалось странным, непонятным, неверным — такой предубежденный читатель с ходу оценит как косяк автора. А вот когда тот же человек читает того же Гоголя — видимо, каждое непонятное и странное место он оценивает несколько по-иному, и непонятности списывает не на авторские косяки, а на другие факторы, которые к автору не имеют отношения. С моей точки зрения)

Вот о чем я упорно пытаюсь говорить: давайте «выключим» в себе мп-шность! Выключим режим «марьванна и пятиклассники» — и включим режим «Книга — и Читатель». Это единственно верный способ не только прочесть книгу, но и понять её.

А заведомая убежденность, что здесь толкутся какие-то недоавторы, люди второго сорта, приводит к второсортному прочтению — и вряд ли достойным авторов и читателей рецензиям.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль