Например, если бы читатель знал, что Лариса имеет какие-то физические дефекты, то мог бы лучше понять сущность издевательского отношения детворы к ней (из-за внешних недостатков, а не умственных, положим). А если этих дефектов не было бы, можно сделать вывод, что негативное отношение складывается лишь на основе сплетен да слухов. Или если бы вы написали, привлекательна ли героиня в сексуальном плане или нет, можно было бы лучше понять, что двигало теми молодчиками.
Если позволите, вставлю свои пять копеек.
Умственный недостаток — это уже сама по себе причина для того, чтобы относиться к героине издевательски. И тут уже не играет роли, привлекательна ли она в сексуальном плане или нет (особенно для тех ребят, которые в пьяном виде спорили на неё). Именно этим в том числе рассказ и страшен — он показывает, что человек с отклонениями, человек, не могущий постоять за себя хоть словом, хоть делом, становится игрушкой для всех. Поэтому акцент на сексуальности как раз делать не надо — это сразу опошлит рассказ. А вот второе Ваше замечание очень в тему. Ибо дядя Боря в начале рассказа и в конце рассказа — это два разных дяди. И причины такой метаморфозы должны быть ясны.
Хотя с другой стороны — фокал в рассказе-то от лица Ларисы. Откуда она в самом деле может знать, что случилось с дядей Борей за время его отсутствия и почему он исчез так загадочно? Он для неё и вправду тот самый бог из машины, которого так обругали остальные комментаторы. А по-другому тут не повернёшь. Такому рассказу требуется чудо — и оно появилось. А дело читателя — верить в него или нет.
Умственный недостаток — это уже сама по себе причина для того, чтобы относиться к героине издевательски. И тут уже не играет роли, привлекательна ли она в сексуальном плане или нет (особенно для тех ребят, которые в пьяном виде спорили на неё). Именно этим в том числе рассказ и страшен — он показывает, что человек с отклонениями, человек, не могущий постоять за себя хоть словом, хоть делом, становится игрушкой для всех. Поэтому акцент на сексуальности как раз делать не надо — это сразу опошлит рассказ. А вот второе Ваше замечание очень в тему. Ибо дядя Боря в начале рассказа и в конце рассказа — это два разных дяди. И причины такой метаморфозы должны быть ясны.
Хотя с другой стороны — фокал в рассказе-то от лица Ларисы. Откуда она в самом деле может знать, что случилось с дядей Борей за время его отсутствия и почему он исчез так загадочно? Он для неё и вправду тот самый бог из машины, которого так обругали остальные комментаторы. А по-другому тут не повернёшь. Такому рассказу требуется чудо — и оно появилось. А дело читателя — верить в него или нет.