У этого рассказа, судя по всему, очень удачное расположение. Он идёт первым и сразу вызвал кучу самых противоположных отзывов — от откровенно хвалебных через сдержанные похвалы до резко негативных. Ну что ж… По нему можно судить обо всех конкурсных работах. А, собственно, что все хотели от конкурса, носящего название «Зеркало мира»? Что здесь будет всё чинно, гладко да пристойно, и всех погладят по головке? Фигушки вам: мир в реальности такой ерундой не занимается. Значит, и конкурс таковым быть не должен.
Коль рассказ вызывает такую бурю откликов, значит, он обладает одним неоспоримым достоинством: он притягивает к себе внимание. А раз что-то притягивает к себе внимание, значит, это уже не зеро, как выразился Комментатор 47.
Итак, что мы имеем на входе? А на входе мы имеем вполне нормальный, почти хорошо написанный рассказ с живыми героями, у которых наверняка есть прототипы, характерами, с неподдельными чувствами и эмоциями, с душевными метаниями и терзаниями. Интересно то, что подобная буря, больше характерная для какого-нибудь конфликтного произведения, изображена в рассказе, который запросто может быть отнесён к лирическому жанру.
Видно, что автор работал над словами, пытаясь найти нужные для передачи нюансов эмоций и чувств, своего настроения и настроения случайной знакомой. Возможно, сама изображённая ситуация и вправду настолько типичная, что кто-то пожмёт плечами: мол, зачем о таком писать? Здесь же, как выразился Комментатор 30, «ничего не происходит». Уважаемые, две трети нашей жизни — это и есть то самое, в котором «ничего не происходит». Благодаря этому мы ночами торчим в интернете, гоняем в он-лайн игры, строим свои миры в дилетантских романах жанра «фэнтези», ругаемся со своими половинками, четвертинками и детьми, заводим служебные и курортные романы… Именно потому, что у нас «ничего не происходит». А если это — часть нашей жизни, то как можно пройти мимо неё?
Вопрос в другом — можно ли настолько хорошо изобразить это ничего не происходящее, чтобы им можно было зачитаться? Одни скажут, что нет — им подавай «буйство глаз и половодье чувств». Другие, что — да. И правы будут вторые — можно изобразить любое явление жизни, даже скуку. Надо только уметь это изобразить. Автор, похоже, умеет. Несколько неумело, но у него это получается, и относительно хорошо.
Тема в рассказе есть. Просто она развивается исподволь, неявно, не мозолит глаза и не бьёт обухом по голове. Это — иная стилистика, здесь громкие размышления о том, к чему приводят мечты, неуместны. Сама история, рассказанная автором — это и есть итог того, к чему приводят мечты.
Кое-что полезное отметили предыдущие комментаторы. Я, со своей стороны, отмечу, что местами присутствует неточность в формулировках, есть кое-что лишнее, кое-где с запятыми непорядок (перепутаны, стоят не в том месте, лишние или же отсутствуют). Некоторые фразы смущают — например, самое начало:
Я вернулся в Сопот чуть более чем через два года после того, как был здесь в последний и до этого единственный раз
Сложносконструированное предложение, особенно его вторая часть, которое вполне можно было бы написать по-другому. К тому же смущает слово «вернулся». Если бы Сопот был родным городом ГГ, то применение этого слова было бы оправдано — «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...». Вы ж не напишете «я вернулся в Париж через два года после того, как был там в первый раз», верно? Не, написать-то можно, но смотреться это будет странновато…
Вдалеке я видел деревянный мол, один из самых длинных в мире
вот это окончание совершенно ни к чему. Разве ГГ — лягушка-путешественница, которая занимается тем, что ездит по миру в свободное от работы время и изучает молы? Вряд ли.
Его, кстати, правильно называть мол
это вообще не нужно.
не смотря на октябрь
слитно пишется.
И таких нюансов по тексту можно найти много. Поэтому соглашусь с Комментатором 44 — рассказ можно и нужно вычитать. Но в нём есть то, ради чего с ним нужно возиться. Было бы у автора желание. А мне хочется пожелать ему, чтобы у него такое желание возникло.
У этого рассказа, судя по всему, очень удачное расположение. Он идёт первым и сразу вызвал кучу самых противоположных отзывов — от откровенно хвалебных через сдержанные похвалы до резко негативных. Ну что ж… По нему можно судить обо всех конкурсных работах. А, собственно, что все хотели от конкурса, носящего название «Зеркало мира»? Что здесь будет всё чинно, гладко да пристойно, и всех погладят по головке? Фигушки вам: мир в реальности такой ерундой не занимается. Значит, и конкурс таковым быть не должен.
Коль рассказ вызывает такую бурю откликов, значит, он обладает одним неоспоримым достоинством: он притягивает к себе внимание. А раз что-то притягивает к себе внимание, значит, это уже не зеро, как выразился Комментатор 47.
Итак, что мы имеем на входе? А на входе мы имеем вполне нормальный, почти хорошо написанный рассказ с живыми героями, у которых наверняка есть прототипы, характерами, с неподдельными чувствами и эмоциями, с душевными метаниями и терзаниями. Интересно то, что подобная буря, больше характерная для какого-нибудь конфликтного произведения, изображена в рассказе, который запросто может быть отнесён к лирическому жанру.
Видно, что автор работал над словами, пытаясь найти нужные для передачи нюансов эмоций и чувств, своего настроения и настроения случайной знакомой. Возможно, сама изображённая ситуация и вправду настолько типичная, что кто-то пожмёт плечами: мол, зачем о таком писать? Здесь же, как выразился Комментатор 30, «ничего не происходит». Уважаемые, две трети нашей жизни — это и есть то самое, в котором «ничего не происходит». Благодаря этому мы ночами торчим в интернете, гоняем в он-лайн игры, строим свои миры в дилетантских романах жанра «фэнтези», ругаемся со своими половинками, четвертинками и детьми, заводим служебные и курортные романы… Именно потому, что у нас «ничего не происходит». А если это — часть нашей жизни, то как можно пройти мимо неё?
Вопрос в другом — можно ли настолько хорошо изобразить это ничего не происходящее, чтобы им можно было зачитаться? Одни скажут, что нет — им подавай «буйство глаз и половодье чувств». Другие, что — да. И правы будут вторые — можно изобразить любое явление жизни, даже скуку. Надо только уметь это изобразить. Автор, похоже, умеет. Несколько неумело, но у него это получается, и относительно хорошо.
Тема в рассказе есть. Просто она развивается исподволь, неявно, не мозолит глаза и не бьёт обухом по голове. Это — иная стилистика, здесь громкие размышления о том, к чему приводят мечты, неуместны. Сама история, рассказанная автором — это и есть итог того, к чему приводят мечты.
Кое-что полезное отметили предыдущие комментаторы. Я, со своей стороны, отмечу, что местами присутствует неточность в формулировках, есть кое-что лишнее, кое-где с запятыми непорядок (перепутаны, стоят не в том месте, лишние или же отсутствуют). Некоторые фразы смущают — например, самое начало:
Сложносконструированное предложение, особенно его вторая часть, которое вполне можно было бы написать по-другому. К тому же смущает слово «вернулся». Если бы Сопот был родным городом ГГ, то применение этого слова было бы оправдано — «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...». Вы ж не напишете «я вернулся в Париж через два года после того, как был там в первый раз», верно? Не, написать-то можно, но смотреться это будет странновато… вот это окончание совершенно ни к чему. Разве ГГ — лягушка-путешественница, которая занимается тем, что ездит по миру в свободное от работы время и изучает молы? Вряд ли. это вообще не нужно. слитно пишется.И таких нюансов по тексту можно найти много. Поэтому соглашусь с Комментатором 44 — рассказ можно и нужно вычитать. Но в нём есть то, ради чего с ним нужно возиться. Было бы у автора желание. А мне хочется пожелать ему, чтобы у него такое желание возникло.
Спасибо за доставленное удовольствие