Спасибо автору за его веру в читателя. Ведь как опрометчиво поступают многие писатели? Навязывают свои образы, свое виденье окружающего мира, лишая тем самым читателя воспользоваться своим воображением, загоняя его разум в установленные рамки. Но только не здесь. Наш автор предоставляет читателю неограниченный простор для фантазии.
С самого начала читатель может, словно в компьютерной игре, подобрать приятный и удобный образ ГГ, наделить его некоторыми интересными только ему особенностями и чертами. Гостиничный номер, займитесь интерьером, путь к морю – а фантазия на что? Море. О больших объемах соленой воды в литературе сказано столько, что автор решил не утруждаться поиском форм и образов – читатель умный, сам все знает.
Правда, при этом автор, нет-нет и согрешит знаменитым «масло — масленное». Если читатель на минутку притормозит фантазию, возьмет под контроль воображение и отдастся только тексту, то получит примерно следующее: ветер — ветер — сильный ветер; соль — соль, вкус соли; далеко – вдалеке и издалека. Последнее касается мола. Мол особо полюбился автору. Упомянут девять раз практически кряду. А это великолепное место где ГГ называет мол — пирсом, а затем нравоучительно произносит: «Его, кстати, правильно называть мол». Спасибо автор, буду знать.
Читаем дальше, все те же ветер, соль и скука на фоне рефлексий ГГ. И наконец появляется женщина. Комментатор встряхнулся, прогнал дрему, сейчас начнется интересное. Заговорили.
Тут вроде все правильно и тон беседы и темы ни о чем. Все так и должно быть, но что же не дает покоя? Может, это: «Вы русский? — спросила она. Нет, я из Беларуси». А почему не белорус? Они и в России живут и на Украине, да думаю много еще где можно встретить представителя этого славного народа. Так же, как в самой Беларуси украинцев, татар и даже русских. Нет, звучит странно, но не это комментатору не дает покоя. Может, потому, что собеседники уже на «ты», а имен так читатель и не узнал? И в чем тут причина: замысел автора, скрытый смысл? Если проанализировать рассказ, то в нем упомянуто четыре имени: Даша – женщина загадка с загадочной судьбой, Гена Шпаликов – мудрый человек, так как был прав и поляки Петр с Павлом, но о них позднее.
Дошло, что не дает покоя. Судьба Даши. Мало того, что образ девушки пришлось строить из своих представлений о женской красоте, характере и очаровательности на стадии влюбленности. Так, еще неясно что случилось. Жива ли? Комментатор подумал и будучи человеком не очень кровожадным, решил что жива, а ГГ просто бросила. Принял, так сказать, за рабочую гипотезу и вот теперь, диалог перестал царапаться. Да все вполне может, так и быть. Читаем дальше.
Фонтан – соленая вода. Продолжение беседы. Видимо, наши герои, всё-таки где-то перекусили не побрезговав принять чуточку спиртного. (Опять фантазия читателя дорисовывает временные лакуны исходя из предпосылок сделанных до этого автором). Оттого и беседа уже носит более откровенный характер. Мужья, разводы прочее. Часть о молодом муже с пивом и женой в трусиках комментировать не стану. Не очень верится, чтобы вот так сразу, без медового периода, но ведь в жизни бывает и не такое. Сразу к тому, ради чего все это, в общем-то, через крепко сваренный кофе и зевки, читается – мечта.
Вот и первое ее упоминание: «разные мечты». О как. Разные, значит, мечты. А какие? А вот включите воображение, дело-то уже, наверное, привычное. Или есть шанс найти ответы дальше по тексту. Засим продолжаем.
Гданьск. Автор краток, что понятно, ГГ не впечатлен. Вернее не так, как в прошлый визит. Комментатор столько уже натерпелся, что проявляя редкую любознательность, отодвигает рассказ в сторону и пускается в виртуальную прогулку по фотографиям упомянутого населенного пункта. Красиво, молодцы поляки. А ГГ – зануда. Кривой дом удостоился автором пары банальных, скупых образов. Гугл – забавное сооружение, так и просится к более добротному описанию, ну да ладно, читатель умный, сам посмотрит.
Пьют. Танцуют. «Она танцевала хорошо и грациозно». Комментатор закрыл глаза и представил красивую женщину в танце. Сам, без помощи автора, не сразу, но получилось. Шевельнулось, зародилось трепетание, предчувствие и зачатки игривого настроения… Ой, нет, вернемся к рассказу. А вот хоть и пьяные, но милые поляки Павел и Петр. Все-таки хорошо, что где-то там, далеко есть хорошие душевные люди. Только к чему они здесь? Для пущего реализма? Согласен, как предмет интерьера клуба, подойдут и они.
Ночь, гостиница, предложение зайти. Так! К черту кофе! Сейчас наконец-то будет интересно! Усадила на кровать и ушла в ванную комнату! Ну же, ну! Вышла. Шевельнулось и… все упало не успев подняться. «…Большая грудь немного обвисла… вены на лодыжках, сильно заметные, синие и вздувшиеся…»
Знаете, автор, это просто предательство, так вот обламывать читателя. Все что описано далее попахивает некоторой фальшью. Назвать сцену эротической, все равно что приписать ломовому мерину – грациозность иноходца.
Комментатор, вновь прикрыв, глаза вспомнил свои двадцать пять. Титьки! Большие! Все! В том жеребячьем возрасте ему было плевать на обвислость или растяжки, дайте потрогать! Это сейчас, комментатор стал привередлив, подавай размер, объем, форму, плотность и иную конструктивную эстетику. (Правда, исключительно в теории. На практике в пользовании имеет один комплект, полученный при заключении договора об обязательствах в ЗАГСе).
Автор возразит: «Драма! У ГГ сильные переживания, ему не до титек»! Вот тут-то и проблема, не видит комментатор этой драмы. Рефлексии ГГ видит, а драмы нет. Не знает он о ней ничего, только то что сам придумал. А по его теории Даша героя просто бросила. Следовательно нет повода отказываться от… ну вы поняли чего. Другое дело если парень в трауре. Тут согласен. А если она изменила? Да сам бог велел воспользоваться всем этим богатством…
Финал. Две женщины сольются в одну под действием загадочных мозговых процессов. А чему сливаться-то? Одна – Даша, с которой ГГ испытывал толерантность поляков, совокупляясь с ней где можно и нельзя (комментатор в силу своей испорченности, не верит в иное времяпровождение влюбленной пары на курорте). Вторая – безымянная женщина с больными венами. Память штука сложная, но не на столько же!?
Вкус соли.
Вывод: зеро. Полный, абсолютный ноль. О чем был этот рассказ? В чем идея? Если в том, что не стоит приезжать туда где был счастлив с кем-то кого уже нет рядом, то — это первая страница. Мечта? Какая? Что все забудется? Мелковато мечтает ГГ. В общем, скучно, плоско и ни о чем.
Буду краток. О рассказе ниже.
Спасибо автору за его веру в читателя. Ведь как опрометчиво поступают многие писатели? Навязывают свои образы, свое виденье окружающего мира, лишая тем самым читателя воспользоваться своим воображением, загоняя его разум в установленные рамки. Но только не здесь. Наш автор предоставляет читателю неограниченный простор для фантазии.
С самого начала читатель может, словно в компьютерной игре, подобрать приятный и удобный образ ГГ, наделить его некоторыми интересными только ему особенностями и чертами. Гостиничный номер, займитесь интерьером, путь к морю – а фантазия на что? Море. О больших объемах соленой воды в литературе сказано столько, что автор решил не утруждаться поиском форм и образов – читатель умный, сам все знает.
Правда, при этом автор, нет-нет и согрешит знаменитым «масло — масленное». Если читатель на минутку притормозит фантазию, возьмет под контроль воображение и отдастся только тексту, то получит примерно следующее: ветер — ветер — сильный ветер; соль — соль, вкус соли; далеко – вдалеке и издалека. Последнее касается мола. Мол особо полюбился автору. Упомянут девять раз практически кряду. А это великолепное место где ГГ называет мол — пирсом, а затем нравоучительно произносит: «Его, кстати, правильно называть мол». Спасибо автор, буду знать.
Читаем дальше, все те же ветер, соль и скука на фоне рефлексий ГГ. И наконец появляется женщина. Комментатор встряхнулся, прогнал дрему, сейчас начнется интересное. Заговорили.
Тут вроде все правильно и тон беседы и темы ни о чем. Все так и должно быть, но что же не дает покоя? Может, это: «Вы русский? — спросила она. Нет, я из Беларуси». А почему не белорус? Они и в России живут и на Украине, да думаю много еще где можно встретить представителя этого славного народа. Так же, как в самой Беларуси украинцев, татар и даже русских. Нет, звучит странно, но не это комментатору не дает покоя. Может, потому, что собеседники уже на «ты», а имен так читатель и не узнал? И в чем тут причина: замысел автора, скрытый смысл? Если проанализировать рассказ, то в нем упомянуто четыре имени: Даша – женщина загадка с загадочной судьбой, Гена Шпаликов – мудрый человек, так как был прав и поляки Петр с Павлом, но о них позднее.
Дошло, что не дает покоя. Судьба Даши. Мало того, что образ девушки пришлось строить из своих представлений о женской красоте, характере и очаровательности на стадии влюбленности. Так, еще неясно что случилось. Жива ли? Комментатор подумал и будучи человеком не очень кровожадным, решил что жива, а ГГ просто бросила. Принял, так сказать, за рабочую гипотезу и вот теперь, диалог перестал царапаться. Да все вполне может, так и быть. Читаем дальше.
Фонтан – соленая вода. Продолжение беседы. Видимо, наши герои, всё-таки где-то перекусили не побрезговав принять чуточку спиртного. (Опять фантазия читателя дорисовывает временные лакуны исходя из предпосылок сделанных до этого автором). Оттого и беседа уже носит более откровенный характер. Мужья, разводы прочее. Часть о молодом муже с пивом и женой в трусиках комментировать не стану. Не очень верится, чтобы вот так сразу, без медового периода, но ведь в жизни бывает и не такое. Сразу к тому, ради чего все это, в общем-то, через крепко сваренный кофе и зевки, читается – мечта.
Вот и первое ее упоминание: «разные мечты». О как. Разные, значит, мечты. А какие? А вот включите воображение, дело-то уже, наверное, привычное. Или есть шанс найти ответы дальше по тексту. Засим продолжаем.
Гданьск. Автор краток, что понятно, ГГ не впечатлен. Вернее не так, как в прошлый визит. Комментатор столько уже натерпелся, что проявляя редкую любознательность, отодвигает рассказ в сторону и пускается в виртуальную прогулку по фотографиям упомянутого населенного пункта. Красиво, молодцы поляки. А ГГ – зануда. Кривой дом удостоился автором пары банальных, скупых образов. Гугл – забавное сооружение, так и просится к более добротному описанию, ну да ладно, читатель умный, сам посмотрит.
Пьют. Танцуют. «Она танцевала хорошо и грациозно». Комментатор закрыл глаза и представил красивую женщину в танце. Сам, без помощи автора, не сразу, но получилось. Шевельнулось, зародилось трепетание, предчувствие и зачатки игривого настроения… Ой, нет, вернемся к рассказу. А вот хоть и пьяные, но милые поляки Павел и Петр. Все-таки хорошо, что где-то там, далеко есть хорошие душевные люди. Только к чему они здесь? Для пущего реализма? Согласен, как предмет интерьера клуба, подойдут и они.
Ночь, гостиница, предложение зайти. Так! К черту кофе! Сейчас наконец-то будет интересно! Усадила на кровать и ушла в ванную комнату! Ну же, ну! Вышла. Шевельнулось и… все упало не успев подняться. «…Большая грудь немного обвисла… вены на лодыжках, сильно заметные, синие и вздувшиеся…»
Знаете, автор, это просто предательство, так вот обламывать читателя. Все что описано далее попахивает некоторой фальшью. Назвать сцену эротической, все равно что приписать ломовому мерину – грациозность иноходца.
Комментатор, вновь прикрыв, глаза вспомнил свои двадцать пять. Титьки! Большие! Все! В том жеребячьем возрасте ему было плевать на обвислость или растяжки, дайте потрогать! Это сейчас, комментатор стал привередлив, подавай размер, объем, форму, плотность и иную конструктивную эстетику. (Правда, исключительно в теории. На практике в пользовании имеет один комплект, полученный при заключении договора об обязательствах в ЗАГСе).
Автор возразит: «Драма! У ГГ сильные переживания, ему не до титек»! Вот тут-то и проблема, не видит комментатор этой драмы. Рефлексии ГГ видит, а драмы нет. Не знает он о ней ничего, только то что сам придумал. А по его теории Даша героя просто бросила. Следовательно нет повода отказываться от… ну вы поняли чего. Другое дело если парень в трауре. Тут согласен. А если она изменила? Да сам бог велел воспользоваться всем этим богатством…
Финал. Две женщины сольются в одну под действием загадочных мозговых процессов. А чему сливаться-то? Одна – Даша, с которой ГГ испытывал толерантность поляков, совокупляясь с ней где можно и нельзя (комментатор в силу своей испорченности, не верит в иное времяпровождение влюбленной пары на курорте). Вторая – безымянная женщина с больными венами. Память штука сложная, но не на столько же!?
Вкус соли.
Вывод: зеро. Полный, абсолютный ноль. О чем был этот рассказ? В чем идея? Если в том, что не стоит приезжать туда где был счастлив с кем-то кого уже нет рядом, то — это первая страница. Мечта? Какая? Что все забудется? Мелковато мечтает ГГ. В общем, скучно, плоско и ни о чем.