Рассказ начинается со странной фразы «Никто не может упрекнуть меня в одиночестве». А как можно упрекать человека в его состоянии? Можно упрекать за пристрастие к одиночеству, за отшельничество, поскольку оно — процесс, но не за само одиночество. Фраза корявая, к сожалению. Есть смысл разобраться с ней, ведь это начало рассказа. Либо же в ней есть свой смысл, в именно такой фразе? Тогда признаю, что для меня он остался не очевиден, хотя автор явно с вниманием и трепетом относится к словам и образам.
Оффтопик
Еще момент
Сверху были страсти и мизансцены, цветы и объятья, а нам всегда было хорошо в своей яме, лишь странно порой было видеть лица детей, сверху заглядывающих к нам в антракте.
повтор.
Однако, возвращаясь к общей картине рассказа, к его структуре, смыслу…
В рассказе есть потрясающие детали, сравнения, насыщающие и оживляющие текст. Тот же телескоп — «Маленький, домашний, как собачка», — всего лишь деталь, но из множества таких сегментов автор очень заботливо и кропотливо составляет картину мира, в котором живет герой. И этот мир становится выпуклым, трехмерным, насыщается запахами, звуками, вкусом, тактильными ощущениями.
Буквально каждая строчка рассказа вплетена в общее полотно. И оно далеко не мажорное, не сладкое, — тут много боли, отчаяния и надежды на освобождение. Тут и воспоминания — совершенно разные, но очень трогательные, живые и настоящие. Вообще, весь рассказ настоящий — без притворства и красивостей, без подогнанности под что-то. Чувствуется, что автор писал, как дышал в тот момент, и это и есть творчество, говорящее само за себя.
Рассказ читается местами, как поэзия, местами есть ощущение, что пьешь тягучий пряный напиток, пахнущий корицей, травами, вином, осенью, и таящий в себе особое тепло, проникающее прямо в душу.
И музыка. Тут есть музыка текста, и скрипка, игрой на которой герой рассказа буквально рвет душу… Музыка, помогающая излить и хоть немного подлечить уставшую душу.
Рассказ начинается со странной фразы «Никто не может упрекнуть меня в одиночестве». А как можно упрекать человека в его состоянии? Можно упрекать за пристрастие к одиночеству, за отшельничество, поскольку оно — процесс, но не за само одиночество. Фраза корявая, к сожалению. Есть смысл разобраться с ней, ведь это начало рассказа. Либо же в ней есть свой смысл, в именно такой фразе? Тогда признаю, что для меня он остался не очевиден, хотя автор явно с вниманием и трепетом относится к словам и образам.
Еще момент
повтор.Однако, возвращаясь к общей картине рассказа, к его структуре, смыслу…
В рассказе есть потрясающие детали, сравнения, насыщающие и оживляющие текст. Тот же телескоп — «Маленький, домашний, как собачка», — всего лишь деталь, но из множества таких сегментов автор очень заботливо и кропотливо составляет картину мира, в котором живет герой. И этот мир становится выпуклым, трехмерным, насыщается запахами, звуками, вкусом, тактильными ощущениями.
Буквально каждая строчка рассказа вплетена в общее полотно. И оно далеко не мажорное, не сладкое, — тут много боли, отчаяния и надежды на освобождение. Тут и воспоминания — совершенно разные, но очень трогательные, живые и настоящие. Вообще, весь рассказ настоящий — без притворства и красивостей, без подогнанности под что-то. Чувствуется, что автор писал, как дышал в тот момент, и это и есть творчество, говорящее само за себя.
Рассказ читается местами, как поэзия, местами есть ощущение, что пьешь тягучий пряный напиток, пахнущий корицей, травами, вином, осенью, и таящий в себе особое тепло, проникающее прямо в душу.
И музыка. Тут есть музыка текста, и скрипка, игрой на которой герой рассказа буквально рвет душу… Музыка, помогающая излить и хоть немного подлечить уставшую душу.
Спасибо, Автор, удачи Вам )