Восхитительно. Нет, правда, отличный рассказ, который задаёт и тон, и проблематику, и идею с первых строк.
Ната любила лошадей и скотобойню. Белые и гнедые лошадки выпасались на лугу за рекой, навевая мысли о принцах и счастливой жизни.
Настоящая жизнь воняла потом, страхом, кровью и смертью.
Вот тебе и кони, и табуны, вот тебе и скотобойня, и кровь, и страх… и между ними Ната, которой приходится метаться между отцом с его «прозой жизни» и «мечтами». И в итоге всё это насилие (чего только стоит упоминание того, как девочка кишками играется) вкупе с отношением «как к мальчику» здорово повлияло на психику девушки. Она уже не выбирает, для неё есть только отец и вектор развития, которому она следует даже после смерти родителя.
А потом появляется двойник отца, эта Ильинична, которая и в буквальном смысле к «прозе» склоняет (спаивает) девушку, и в переносном. А Ната и готова, у неё ведь привычная установка с детства.
Конец жёсткий. Очень буквально обыгрывается тема конкурса. Привели мечты аккурат под копыта коней.
Как я понял, некоторым не понравился скомканный финал. Мне показалось, что так и должно быть. Весь рассказ строился на антитезе, на противопоставлении «мечты» и «реальности», на их борьбе. А потом тон повествования резко изменился и развязка произошла в паре фраз. Быт победил, но только на Земле, а Ната уже не здесь, а там, где, наверное, и хотели быть с самого начала. Грустно, что не смогла оказаться там при жизни. Но в этом и проявляется реализм.
Ещё хотелось бы отметить язык. Отлично используется деревенская лексика, очень к месту. Приятно читать.
Восхитительно. Нет, правда, отличный рассказ, который задаёт и тон, и проблематику, и идею с первых строк.
Вот тебе и кони, и табуны, вот тебе и скотобойня, и кровь, и страх… и между ними Ната, которой приходится метаться между отцом с его «прозой жизни» и «мечтами». И в итоге всё это насилие (чего только стоит упоминание того, как девочка кишками играется) вкупе с отношением «как к мальчику» здорово повлияло на психику девушки. Она уже не выбирает, для неё есть только отец и вектор развития, которому она следует даже после смерти родителя.А потом появляется двойник отца, эта Ильинична, которая и в буквальном смысле к «прозе» склоняет (спаивает) девушку, и в переносном. А Ната и готова, у неё ведь привычная установка с детства.
Конец жёсткий. Очень буквально обыгрывается тема конкурса. Привели мечты аккурат под копыта коней.
Как я понял, некоторым не понравился скомканный финал. Мне показалось, что так и должно быть. Весь рассказ строился на антитезе, на противопоставлении «мечты» и «реальности», на их борьбе. А потом тон повествования резко изменился и развязка произошла в паре фраз. Быт победил, но только на Земле, а Ната уже не здесь, а там, где, наверное, и хотели быть с самого начала. Грустно, что не смогла оказаться там при жизни. Но в этом и проявляется реализм.
Ещё хотелось бы отметить язык. Отлично используется деревенская лексика, очень к месту. Приятно читать.
Благодарю за рассказ.