При всех замечательных качествах этого интересного рассказа, скажу, что кое-что цепляет в негативном плане.
Первое бросающееся в глаза – это внешний вид текста. Неясно, зачем помимо отделения одного эпизода от другого звездочками, понадобилось еще внутри каждой части то отбивать дополнительные строки между абзацами, то ставить абзацы без пропусков. Если смотреть на эти допстроки, как на искусственно созданные паузы, то они мало когда по эпизодам удачны, скорее, они создают запинку там, где реплики или действия идут без остановок. Если просто это огрешность и невнимательность, то она выглядит странно, потому что видно из самого рассказа: автор очень опытный.
Второе цепляющее — это то, что все ждешь появления темы конкурса, а ее как-то нет. Но рассказ увлекает собой, и вроде тема мечты уже и не нужна… А потом все равно ищешь ответ на вопрос — что тут с путеводными мечтами?
Есть еще третье спотыкающее… но это уже частное прочтение.
Скрытый текст
Как Кириллу было трудно
«максимально дистанцироваться от стилистики известных художников»
, создавая портрет Урсулы, так и мне было трудно, единожды проведя параллель с «Ужасно большим (грандиозным) приключением», в дальнейшем… развидеть все схожести и продолжать читать этот рассказ, как будто он ничего не напоминает. Урсула стала рядом со Стеллой. Обе пользуются немолодым… человеком искусства из своего окружения, пользуются, конечно, каждая в своих целях. У обоих героев-мужчин трагедия разворачивается в том, что девушку, ворвавшуюся в жизнь и в постель, каждый из них полюбил сильно, глубоко и в ущерб совершенно всему, и в обоих случаях молодая любовница оказывается дочерью, о которой не знали. Фоном трагедии здесь идут интриги общества художников и скульпторов, там — интриги театральные. Как только здесь открылось, что Урсула – дочь Кирилла, уже можно было сделать прогноз, что Кирилл умрет похоже, как О'Хара (и фамилия Иберхазер тоже запараллелилась, не вытряхнешь из ассоциации) — умрет в воде.
Но как споткнешься, так есть шанс и выровняться. Финал рассказа поспособствовал тому, чтобы наконец отделить одну историю от другой: все-таки самоубийца в ванне с молоком не то же самое, что утонувший в реке.
Финал сильный, пожалуй, единственный. Четко веришь, что у Кирилла не было другого выхода.
При всех замечательных качествах этого интересного рассказа, скажу, что кое-что цепляет в негативном плане.
Первое бросающееся в глаза – это внешний вид текста. Неясно, зачем помимо отделения одного эпизода от другого звездочками, понадобилось еще внутри каждой части то отбивать дополнительные строки между абзацами, то ставить абзацы без пропусков. Если смотреть на эти допстроки, как на искусственно созданные паузы, то они мало когда по эпизодам удачны, скорее, они создают запинку там, где реплики или действия идут без остановок. Если просто это огрешность и невнимательность, то она выглядит странно, потому что видно из самого рассказа: автор очень опытный.
Второе цепляющее — это то, что все ждешь появления темы конкурса, а ее как-то нет. Но рассказ увлекает собой, и вроде тема мечты уже и не нужна… А потом все равно ищешь ответ на вопрос — что тут с путеводными мечтами?
Есть еще третье спотыкающее… но это уже частное прочтение.
Как Кириллу было трудно
, создавая портрет Урсулы, так и мне было трудно, единожды проведя параллель с «Ужасно большим (грандиозным) приключением», в дальнейшем… развидеть все схожести и продолжать читать этот рассказ, как будто он ничего не напоминает. Урсула стала рядом со Стеллой. Обе пользуются немолодым… человеком искусства из своего окружения, пользуются, конечно, каждая в своих целях. У обоих героев-мужчин трагедия разворачивается в том, что девушку, ворвавшуюся в жизнь и в постель, каждый из них полюбил сильно, глубоко и в ущерб совершенно всему, и в обоих случаях молодая любовница оказывается дочерью, о которой не знали. Фоном трагедии здесь идут интриги общества художников и скульпторов, там — интриги театральные. Как только здесь открылось, что Урсула – дочь Кирилла, уже можно было сделать прогноз, что Кирилл умрет похоже, как О'Хара (и фамилия Иберхазер тоже запараллелилась, не вытряхнешь из ассоциации) — умрет в воде.Но как споткнешься, так есть шанс и выровняться. Финал рассказа поспособствовал тому, чтобы наконец отделить одну историю от другой: все-таки самоубийца в ванне с молоком не то же самое, что утонувший в реке.
Финал сильный, пожалуй, единственный. Четко веришь, что у Кирилла не было другого выхода.
Спасибо, автор. Было очень интересно.