Спасибо, очень ценные замечания. Я постараюсь их учесть при правке. Да меня тоже немного смущает «бессюжетность» «Школоты» Но проблема в объеме. Он и так велик. Очень многие эпизоды я не включала, и поэтому последовательность и цельность нарушены. Я обязательно постараюсь проработать это, если хватит мастерства. Проблема «Школоты» в том, что она не выдумана, на основе реальных событий, а они редко складываются в сюжет. Что же касается драм и трагедий в жизни Ленки, то я не стала делать на них акцент. Там все есть, но подспудно. Конфликт с матерью перманентный. Боязнь потерять отца, беззаветная любовь к братишке, который переживает разрыв родителей еще острее (его рев в трамвае, когда он нечаянно увидел сестру, а до родителей упорно не доходило, что их игра в обмен детьми, как куклами так больно воспринимается детьми. Я не из кокетства употребляю в тексте термин из немецкого «Гешвистер» Сестра/брат — в одном слове, а их разрывают. Поссорились родители — отец уезжает к бабушке, забирая младшего. Потом они меняют детей, Ленка едет к бабушке, к отцу, Саньку отвозят к матери. Для меня это трагедия, которую очень глубоко переживает Ленка. она целых полчаса ревет в скверике у театра. Для нее это рекорд. Ленка не плачет в принципе. Только еще раз в романе она плачет, когда ночью вспоминает свои встречи с Ромкой и его гибель.
Ромка, конечно, совершает героический поступок. Но я не согласна, что осуждаю участкового больше, чем убийц. Они в равной степени виновны, но убийцы свое получили, а участковый? Он, заведомо зная, что обрекает подростка на гибель, приносит его в жертву и не ради правосудия, а ради звездочек на погонах. Кто же хуже?
историк говорит ребятам: «Либо с одной стороны, либо с другой!» Он, зная жизнь, понимает, что его ученики могут оказаться в криминале, а могут стать правоохранителями. Либо так, либо этак. Но только не тайными агентами. Тех казнят безжалостно. Они обречены. Историк, как отец такой судьбы своим детям не желает. Он готов простить их, если они оступились, он готов гордиться ими, если они герои, но он не готов видеть их на жертвенном камне. Вот как-то так.
Но вам огромное спасибо за внимание к моему роману. Я обязательно подумаю над вашими замечаниями и постараюсь улучшить текст.
да, Ромка не наивный дурачок, он герой, несомненно. Но эта тема всплывет еще. Когда Марьям расскажет Ленке почему Ромка полез в это все. И еще позже, когда станет ясно, что у этой трагедии, где Ромка жертва, есть и свой предатель — Пантелеева. Нет, в мои намерения не входило представлять Ромку как наивного дурачка, и надеюсь, вы разберетесь
Спасибо, очень ценные замечания. Я постараюсь их учесть при правке. Да меня тоже немного смущает «бессюжетность» «Школоты» Но проблема в объеме. Он и так велик. Очень многие эпизоды я не включала, и поэтому последовательность и цельность нарушены. Я обязательно постараюсь проработать это, если хватит мастерства. Проблема «Школоты» в том, что она не выдумана, на основе реальных событий, а они редко складываются в сюжет. Что же касается драм и трагедий в жизни Ленки, то я не стала делать на них акцент. Там все есть, но подспудно. Конфликт с матерью перманентный. Боязнь потерять отца, беззаветная любовь к братишке, который переживает разрыв родителей еще острее (его рев в трамвае, когда он нечаянно увидел сестру, а до родителей упорно не доходило, что их игра в обмен детьми, как куклами так больно воспринимается детьми. Я не из кокетства употребляю в тексте термин из немецкого «Гешвистер» Сестра/брат — в одном слове, а их разрывают. Поссорились родители — отец уезжает к бабушке, забирая младшего. Потом они меняют детей, Ленка едет к бабушке, к отцу, Саньку отвозят к матери. Для меня это трагедия, которую очень глубоко переживает Ленка. она целых полчаса ревет в скверике у театра. Для нее это рекорд. Ленка не плачет в принципе. Только еще раз в романе она плачет, когда ночью вспоминает свои встречи с Ромкой и его гибель.
Ромка, конечно, совершает героический поступок. Но я не согласна, что осуждаю участкового больше, чем убийц. Они в равной степени виновны, но убийцы свое получили, а участковый? Он, заведомо зная, что обрекает подростка на гибель, приносит его в жертву и не ради правосудия, а ради звездочек на погонах. Кто же хуже?
историк говорит ребятам: «Либо с одной стороны, либо с другой!» Он, зная жизнь, понимает, что его ученики могут оказаться в криминале, а могут стать правоохранителями. Либо так, либо этак. Но только не тайными агентами. Тех казнят безжалостно. Они обречены. Историк, как отец такой судьбы своим детям не желает. Он готов простить их, если они оступились, он готов гордиться ими, если они герои, но он не готов видеть их на жертвенном камне. Вот как-то так.
Но вам огромное спасибо за внимание к моему роману. Я обязательно подумаю над вашими замечаниями и постараюсь улучшить текст.
да, Ромка не наивный дурачок, он герой, несомненно. Но эта тема всплывет еще. Когда Марьям расскажет Ленке почему Ромка полез в это все. И еще позже, когда станет ясно, что у этой трагедии, где Ромка жертва, есть и свой предатель — Пантелеева. Нет, в мои намерения не входило представлять Ромку как наивного дурачка, и надеюсь, вы разберетесь