Конечно, читателю ясно, что иглы и перья тут только для смеха, но вот про раскол в семье мне, как читателю, очевидно совсем не было, а вот это (особенно то, что выделено):
Одноклассники в затяжном конфликте/противостоянии Ленки и Илоны (учительницы литературы) на стороне Ленки и не могут понять почему она так легко переносит придирки учительницы. Но для Ленки такое отношение семечки, после материнской шелковой руки. Она слишком рано начинает сама определять кто есть кто и что делать.
так я и вовсе вижу только тут, в пояснениях.
В общем, на сегодняшнем этапе прочтения половины романа по объему, я вообще никак не ощутил сложностей в становлении личности Лемешевой, каких-то ее личных драм и трагедий. Единственная драма и трагедия пока — это смерть Ромки. Хотя тут понятно — смерть трагична в любом случае.
Опять же, у меня и к этой трагедии «претензии» Почему вы пишете о ней с жалостью и скорбью, но не с уважением и гордостью? Почему Ромка у вас наивный дурачок, но не герой? И почему правоохранителей, втянувших мальчишку в работу под прикрытием, вы осуждаете сильнее, чем убийц?
А вообще в целом за счет вот этой самой вечной иронии или нет, но мне очень не хватает остроты конфликта во всем произведении. Конфликта, решения и выхода на новый уровень.
Я большей частью вижу красивые жанровые сценки из очень насыщенной школьной жизни одаренных ребят. Зарисовки, без сомнения, сделанные очень классно, с любопытными подробностями, богатым сочным языком. Но без четкой последовательной связи между эпизодами, без конфликтов, особенно внутренних, без моего, читательского понимания того, что персонажи решают какие-то сложные задачи личностного роста. Этого мне сильно не хватает.
Хотя, возможно, мое отношение изменится, когда дочитаю. Повторюсь: на сегодня прочел половину по объему.
Конечно, читателю ясно, что иглы и перья тут только для смеха, но вот про раскол в семье мне, как читателю, очевидно совсем не было, а вот это (особенно то, что выделено):
так я и вовсе вижу только тут, в пояснениях.В общем, на сегодняшнем этапе прочтения половины романа по объему, я вообще никак не ощутил сложностей в становлении личности Лемешевой, каких-то ее личных драм и трагедий. Единственная драма и трагедия пока — это смерть Ромки. Хотя тут понятно — смерть трагична в любом случае.
Опять же, у меня и к этой трагедии «претензии» Почему вы пишете о ней с жалостью и скорбью, но не с уважением и гордостью? Почему Ромка у вас наивный дурачок, но не герой? И почему правоохранителей, втянувших мальчишку в работу под прикрытием, вы осуждаете сильнее, чем убийц?
А вообще в целом за счет вот этой самой вечной иронии или нет, но мне очень не хватает остроты конфликта во всем произведении. Конфликта, решения и выхода на новый уровень.
Я большей частью вижу красивые жанровые сценки из очень насыщенной школьной жизни одаренных ребят. Зарисовки, без сомнения, сделанные очень классно, с любопытными подробностями, богатым сочным языком. Но без четкой последовательной связи между эпизодами, без конфликтов, особенно внутренних, без моего, читательского понимания того, что персонажи решают какие-то сложные задачи личностного роста. Этого мне сильно не хватает.
Хотя, возможно, мое отношение изменится, когда дочитаю. Повторюсь: на сегодня прочел половину по объему.