И в чем проблема-то была? Бла-бла лучше, чем тесты и жалкие попытки вспомнить, какое из пяти похожих определений САМОЕ ТОЧНОЕ а у меня были и тесты, и это был сущий кошмар((=
Оффтопик
Мэл, христианство — это религия, которая сама по себе является отдельным феноменом. Карательная психиатрия сама по себе не интересуется религией, культурой, социологией — как явлениями. Она интересуется тем, как это связывается с ее работой. Мне все равно, какого вероисповедания мой пациент, пока это не связывается с работой, не мешает или не помогает в лечении.
Во-вторых, все узнается по плодам их, помнишь же? Религиозные аффектные состояния, семейная тирания, завязанная на религиозном воспитании, и проч. и проч — иногда религиозность может выступать как один симптом из целого симптомокомплекса и ее можно и нужно лечить в этих случаях.
Но важно другое.
Мальчишка, который кричит, что родители не понимают его; христианин, заявляющий, что оппонент не прав, поскольку не понимает его точки зрения; больной, который заявляет, что врач не имеет права судить о его состоянии, поскольку сам здоров. Во всем этом есть одно коварное зерно: да, возможно заявивший это прав. Но возможно и другое, возможно, как раз заявивший есть той стороной, которая в силу некоторых причин не может понять то, о чем говорит его оппонент. Мы часто склонны несогласие с нами считать либо враждебным отношением к нам, либо непониманием нас — и совершенно напрасно. И я думаю, с тобой есть чуть от второго.
Ты говоришь, что Ницше не понимает христиан. Но на самом деле он вырос в религиозной семье; он жил во время религиозного мира 19века, с которым даже современной Польше не сравниться (хотя я помню, что каждый поляк считает себя зашибись католиком); в конце концов, он изучал теологию — довольно успешно. что, впрочем, не помешало ему бросить ее ради филологии. В христианстве 19 века, в католическос и протестанстком мировоззрении он разбирался намного больше тебя и имел доступ к намного большим данным и наработкам. Т.е. в некотором роде возникает эффект Даннинга-Крюгера: ты в силу своей определенной некомпетентности в вопросе философии, религии и истории не можешь полностью понять точку зрения оппонента, не можешь оценить его компетентность в этом вопросе в историческом и социокультурном разрезе и склонна считать его неправым на основании того, что его точка мнения тебе неприятна и непонятна. Я не говорю, что ты глупа, не подумай(((= Я говорю о когнитивном искажении оценки восприятия, которые тебе, как ученому, следует в некотором роде избегать во всем, потому что в противном случае это становится дурной привычкой =___=
Я вовсе не стараюсь убедить тебя, что Ницше был прав, а ты не права, отнюдь. Я хотел бы примирить тебя с ним, чтобы ты смогла извлечь из его слов все ценное для себя. ВОзможно, это тебе и не нужно — я допускаю это, в твоей работе его идеи вообще не встречаются и не нужны. Ницше известен не потому, что у его идей много последователей — отнюдь, его взгляды трудны и требуют от человека огромной ответственности перед собой, что, согласись, не под силу всем. Но его критика христианства в 19 веке принесла другие плоды — начало изучаться влияние религии, что позволило вместе с другими философскими анаправлениями создать предпосылки для социокультурного исследования влияния религии. До этого религия была эфиром — пронизывающим весь социум. После него она стала еще одним вектором. Т.е. важно не принять его точку зрения и с криком АААААА ринуться ее исполнять, сколько понять, о чем тебе говорят. в контексте чего и вытянуть из этого все полезное, что тебе доступно.
В той цитате, вырванной из контекста, ты бы смогла рассмотреть то, о чем я тебе говорю — что христианство как религия, заняло свою нишу в социуме, вытеснив другие взгляды, создало свою ЦА и активно вытесняет другие взгляды. Вырванное из социкультурного окружения, оно может выглядеть так, как будто Ницше ненавидит конкретно тебя и готов убить при первом же случае =__= но поверь мне, неизвестно ни об одном буийстве, совершенном им.
Я надеюсь, я ясно изложил свою точку зрения. Я понимаю. тебе кажется. что я где-то что-то недопонял, недосмотрел, что я кого-то или что-то критикую, навязываю свою точку зрения и проч., и проч. Поверь, я слишком ленив для того, чтобы всем этим заниматься. Я настолько ленивая жопа, что, скорей всего, смогу только выслушать твою точку зрения и после этого сверну дискуссию. Честно, я не люблю писать простыни и сам Ницше для меня давным-давно отработанный вариант, но я считаю, что если не к старичку, то ко мне ты способна прислушаться хоть немного(((= Хотя, скорей всего, все вышесказанное тебе не нужно и совершенно не примирит с феноменом Ницше в философском контексте.
И в чем проблема-то была? Бла-бла лучше, чем тесты и жалкие попытки вспомнить, какое из пяти похожих определений САМОЕ ТОЧНОЕ а у меня были и тесты, и это был сущий кошмар((=
Мэл, христианство — это религия, которая сама по себе является отдельным феноменом. Карательная психиатрия сама по себе не интересуется религией, культурой, социологией — как явлениями. Она интересуется тем, как это связывается с ее работой. Мне все равно, какого вероисповедания мой пациент, пока это не связывается с работой, не мешает или не помогает в лечении.
Во-вторых, все узнается по плодам их, помнишь же? Религиозные аффектные состояния, семейная тирания, завязанная на религиозном воспитании, и проч. и проч — иногда религиозность может выступать как один симптом из целого симптомокомплекса и ее можно и нужно лечить в этих случаях.
Но важно другое.
Мальчишка, который кричит, что родители не понимают его; христианин, заявляющий, что оппонент не прав, поскольку не понимает его точки зрения; больной, который заявляет, что врач не имеет права судить о его состоянии, поскольку сам здоров. Во всем этом есть одно коварное зерно: да, возможно заявивший это прав. Но возможно и другое, возможно, как раз заявивший есть той стороной, которая в силу некоторых причин не может понять то, о чем говорит его оппонент. Мы часто склонны несогласие с нами считать либо враждебным отношением к нам, либо непониманием нас — и совершенно напрасно. И я думаю, с тобой есть чуть от второго.
Ты говоришь, что Ницше не понимает христиан. Но на самом деле он вырос в религиозной семье; он жил во время религиозного мира 19века, с которым даже современной Польше не сравниться (хотя я помню, что каждый поляк считает себя зашибись католиком); в конце концов, он изучал теологию — довольно успешно. что, впрочем, не помешало ему бросить ее ради филологии. В христианстве 19 века, в католическос и протестанстком мировоззрении он разбирался намного больше тебя и имел доступ к намного большим данным и наработкам. Т.е. в некотором роде возникает эффект Даннинга-Крюгера: ты в силу своей определенной некомпетентности в вопросе философии, религии и истории не можешь полностью понять точку зрения оппонента, не можешь оценить его компетентность в этом вопросе в историческом и социокультурном разрезе и склонна считать его неправым на основании того, что его точка мнения тебе неприятна и непонятна. Я не говорю, что ты глупа, не подумай(((= Я говорю о когнитивном искажении оценки восприятия, которые тебе, как ученому, следует в некотором роде избегать во всем, потому что в противном случае это становится дурной привычкой =___=
Я вовсе не стараюсь убедить тебя, что Ницше был прав, а ты не права, отнюдь. Я хотел бы примирить тебя с ним, чтобы ты смогла извлечь из его слов все ценное для себя. ВОзможно, это тебе и не нужно — я допускаю это, в твоей работе его идеи вообще не встречаются и не нужны. Ницше известен не потому, что у его идей много последователей — отнюдь, его взгляды трудны и требуют от человека огромной ответственности перед собой, что, согласись, не под силу всем. Но его критика христианства в 19 веке принесла другие плоды — начало изучаться влияние религии, что позволило вместе с другими философскими анаправлениями создать предпосылки для социокультурного исследования влияния религии. До этого религия была эфиром — пронизывающим весь социум. После него она стала еще одним вектором. Т.е. важно не принять его точку зрения и с криком АААААА ринуться ее исполнять, сколько понять, о чем тебе говорят. в контексте чего и вытянуть из этого все полезное, что тебе доступно.
В той цитате, вырванной из контекста, ты бы смогла рассмотреть то, о чем я тебе говорю — что христианство как религия, заняло свою нишу в социуме, вытеснив другие взгляды, создало свою ЦА и активно вытесняет другие взгляды. Вырванное из социкультурного окружения, оно может выглядеть так, как будто Ницше ненавидит конкретно тебя и готов убить при первом же случае =__= но поверь мне, неизвестно ни об одном буийстве, совершенном им.
Я надеюсь, я ясно изложил свою точку зрения. Я понимаю. тебе кажется. что я где-то что-то недопонял, недосмотрел, что я кого-то или что-то критикую, навязываю свою точку зрения и проч., и проч. Поверь, я слишком ленив для того, чтобы всем этим заниматься. Я настолько ленивая жопа, что, скорей всего, смогу только выслушать твою точку зрения и после этого сверну дискуссию. Честно, я не люблю писать простыни и сам Ницше для меня давным-давно отработанный вариант, но я считаю, что если не к старичку, то ко мне ты способна прислушаться хоть немного(((= Хотя, скорей всего, все вышесказанное тебе не нужно и совершенно не примирит с феноменом Ницше в философском контексте.