История о людях, история о роботах, история о безумии и разуме. Сплошная философия, на основании приключенческо-романтической заготовки.
Начало рассказа спокойное, размышлятельное, а-ля Ёжика в тумане, который потерялся и осознает себя. Включение нового персонажа, Наты, ломает первоначальную установку и настраивает на романтический лад, ну уж сейчас-то как начнутся шуры-муры, в предвкушении потирает ладошки читатель, но не тут-то было. Шерше ля фам, оказывается совсем не амурного толка, а очень даже прагматичного, хоть и под соевым соусом каких-то не совсем деловых чувств в процессе поедания суши-роллов. Дальше — больше, оказывается, на самом деле всё не так как по правде. И вокруг нет мира во всем мире, а сплошные скандалы-интриги-расследования. Мир всеобщего счастья рушится и приходится уже настраиваться на поиск злодея вместе с героями. А тут еще и совы оказываются не теми, кем кажутся и на сцене происходит смена масок, девушка Ната становится дроном Ната-3, обломс-с, дорогие товарищи. Дальнейшее уже происходит в бодро-рубиловом темпе, автор запилил концовку и победил всех плохих, оставив размышление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Итак, после краткого пересказа основных историйных вех, можно и остановиться поподробнее на всякоразных приемах и мелочах.
Самое главное — это коварство автора, он заставил меня три раза менять настроение, я старый и больной человек, лабильность психики уже не на высоте и такие переходы даются с трудом, мне бы что-нибудь поспокойнее и поразмереннее, чтоб сидя в кресле-качалке, потихоньку догрызать историю, и не волноваться, что внезапно рабыня Изаура окажется космическим шпионом и вынашивает коварный план по захвату Доньи Леонсии в плен для совершения всяких опытов 18+. Хотя само явление тормошения читателя — подход интересный, и неожиданный. Это как в гору идти, кто-то ломается и уходит домой, кто-то доходит до конца и больше в горы ни-ни, а кому-то начинает нравиться.
Герои — кто они? А леший его знает, описаны они в трех словах и тонкостей их взаимосвязи в этом мире не видно. Общая картина проглядывается, но слишком много остается за кадром, а для меня это важно, это не дело, когда читатель должен додумывать за автора мотивы, а то мало ли какие тараканы бродят в голове. Это как с Ницше, которому приписывают всё что угодно в зависимости от упоротос… э-э-э упорства читателя. Ну да ладно, это лирика, и личные предпочтения.
В основе действий героев лежит конфликт (куда уж без него!), но конфликт не простой, а роботофобский. Герои задумываются над старым добрым вопросом — когда заканчивается робот и начинается человек, достаточно ли для этого умения выбирать что-то или без души ни туды и ни сюды. А вот действительно, вот прилетят к нам инопланетяне для того, чтоб донью Леонсию… ой, это меня опять занесло, в общем, они прилетят и куда их поставить в картину мира? На место человека с возможностью их хоронить на крещеной земле, отпусканию грехов и выдачей паспорта (возможно как гражданину иностранного государства). Или надо будет как-то их сбоку оставить, чтоб не путать? Вопросы-вопросы-вопросы. Кстати, ответа в этом рассказе вы тоже не найдете, только постановка проблемы, а дальше уж читатель пусть сам расхлебывается и думку думает.
Ну и немножко стоит обратить внимание на способ подачи мыслей героя. Рассказ изобилует отсылками и намеками. Тут тебе и задумчивый фонарь, тут и Гоги передаст. Кто знает — то улыбнется, кто не знает — пройдет мимо и не заметит. Такой способ подачи гэгов мне очень нравится.
Общее впечатление — хорошо, но второй раз читать не буду.
Критика на конкурс
Кто заказывал разборку?
История о людях, история о роботах, история о безумии и разуме. Сплошная философия, на основании приключенческо-романтической заготовки.
Начало рассказа спокойное, размышлятельное, а-ля Ёжика в тумане, который потерялся и осознает себя. Включение нового персонажа, Наты, ломает первоначальную установку и настраивает на романтический лад, ну уж сейчас-то как начнутся шуры-муры, в предвкушении потирает ладошки читатель, но не тут-то было. Шерше ля фам, оказывается совсем не амурного толка, а очень даже прагматичного, хоть и под соевым соусом каких-то не совсем деловых чувств в процессе поедания суши-роллов. Дальше — больше, оказывается, на самом деле всё не так как по правде. И вокруг нет мира во всем мире, а сплошные скандалы-интриги-расследования. Мир всеобщего счастья рушится и приходится уже настраиваться на поиск злодея вместе с героями. А тут еще и совы оказываются не теми, кем кажутся и на сцене происходит смена масок, девушка Ната становится дроном Ната-3, обломс-с, дорогие товарищи. Дальнейшее уже происходит в бодро-рубиловом темпе, автор запилил концовку и победил всех плохих, оставив размышление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Итак, после краткого пересказа основных историйных вех, можно и остановиться поподробнее на всякоразных приемах и мелочах.
Самое главное — это коварство автора, он заставил меня три раза менять настроение, я старый и больной человек, лабильность психики уже не на высоте и такие переходы даются с трудом, мне бы что-нибудь поспокойнее и поразмереннее, чтоб сидя в кресле-качалке, потихоньку догрызать историю, и не волноваться, что внезапно рабыня Изаура окажется космическим шпионом и вынашивает коварный план по захвату Доньи Леонсии в плен для совершения всяких опытов 18+. Хотя само явление тормошения читателя — подход интересный, и неожиданный. Это как в гору идти, кто-то ломается и уходит домой, кто-то доходит до конца и больше в горы ни-ни, а кому-то начинает нравиться.
Герои — кто они? А леший его знает, описаны они в трех словах и тонкостей их взаимосвязи в этом мире не видно. Общая картина проглядывается, но слишком много остается за кадром, а для меня это важно, это не дело, когда читатель должен додумывать за автора мотивы, а то мало ли какие тараканы бродят в голове. Это как с Ницше, которому приписывают всё что угодно в зависимости от упоротос… э-э-э упорства читателя. Ну да ладно, это лирика, и личные предпочтения.
В основе действий героев лежит конфликт (куда уж без него!), но конфликт не простой, а роботофобский. Герои задумываются над старым добрым вопросом — когда заканчивается робот и начинается человек, достаточно ли для этого умения выбирать что-то или без души ни туды и ни сюды. А вот действительно, вот прилетят к нам инопланетяне для того, чтоб донью Леонсию… ой, это меня опять занесло, в общем, они прилетят и куда их поставить в картину мира? На место человека с возможностью их хоронить на крещеной земле, отпусканию грехов и выдачей паспорта (возможно как гражданину иностранного государства). Или надо будет как-то их сбоку оставить, чтоб не путать? Вопросы-вопросы-вопросы. Кстати, ответа в этом рассказе вы тоже не найдете, только постановка проблемы, а дальше уж читатель пусть сам расхлебывается и думку думает.
Ну и немножко стоит обратить внимание на способ подачи мыслей героя. Рассказ изобилует отсылками и намеками. Тут тебе и задумчивый фонарь, тут и Гоги передаст. Кто знает — то улыбнется, кто не знает — пройдет мимо и не заметит. Такой способ подачи гэгов мне очень нравится.
Общее впечатление — хорошо, но второй раз читать не буду.