Кто не слышал о бессмертных и прекрасных эльфах и отважных гномах? Ну, а про злых орков и глупых троллей знают, пожалуй, все! А так же о хоббитах и других сказочных созданиях, тоже слышали, наверняка! А кто- нибудь что-нибудь слышал о дафницах?…. Думаю, что нет!
— также говорили и о слишком большом количестве восклицательных знаков. В «Роге» они у вас тоже присутствуют, кстати. Старайтесь ставить эти знаки там, где это необходимо. А не в практически каждое предложение. Знаки эти специфические и требуют правильного использования в правильных местах.
Этим летом я тоже с нетерпением ждала летних каникул.
— «тоже» я так понимаю используется в значении «также, как». Так вот, хочется спросить: ГГ ждала лета, так же как и кто? Если также, как и читатель (если вы через повествование обращаетесь к нему), то тогда это стоит как-то обозначить (например: «Я ждала наступления летних каникул с таким же нетерпением, с каким их ждут (здесь вставляете кого-то)»). К тому же, согласитесь, что летние каникулы не могут наступить зимой, весной или осенью. Либо «лето» лишнее, либо «каникулы» оставьте без прилагательного.
…
— пересматривая сейчас свои первые работы (написанные лет пять назад) я встречаю тот же знак Если смотреть в общем на текст, то будто автор постоянно что-то недоговаривает, о чём-то постоянно думает, не заканчивает мысль до конца. Вы ведь уверены в том, что пишете? Тогда поставьте точку (одну единственную). От неё текст не только улучшится, но и приобретет внешнюю уверенность.
Нужно же мне было проверить почту и напомнить о себе всему оставшемуся без меня миру, а за одно и поделиться своими впечатлениями о переполняющем меня свежем воздухе.
— лучше разбить предложение на два более коротких. Это первое. И второе, лучше не употреблять всевозможные «же», «то» и прочие частицы в тексте повествования. Вы будто спрашиваете читателя: «Вы что не согласны с тем, что почту надо проверять?». А ему нужно читать текст, а не отвечать на вопросы автора (на вопросы-то нужно отвечать, но только на осмысленные. вопрос о важности проверки почты ГГ сюда не входит)
Вот и еще одни день заканчивается
— быть может день?
И было уже собралась встать
— к чему использование «было уже»? Уберите их и смысл фразы не изменится. Читатель и так поймет по «собралась», что операция по вставанию (хм, тоже конечно замудрил словосочетание!) у ГГ не получилась.
Абсолютно не зная как себя вести в подобной ситуации, я сидела и смотрела на ЭТО, а в голове у меня творилось черте что, то есть я пыталась найти этому какое-то логическое объясненье.
— я бы разбил на два предложения. Хотя, если по замыслу у ГГ именно так и проскочили мысли (одним составом без пересадок), то можно оставить. И вновь вы используете слова производные от логики И в слове «объяснение» ошибка ещё.
Как и любой нормальный гражданин, на моем месте.
— у Юрия Никитина в книге «Как стать писателем» есть отличный совет: «Не вешайте на дерево табличку со словом „Дерево“ Вы только что повесили такую табличку. Понятно, что любой человек, увидев ожившую статуэтку, будет пытаться понять откуда она взялась и почему живая. Но зачем об этом дополнительно напоминать читателю? О таком ещё говорят: „Спасибо, капитан очевидность“
— Есть такая толи сказка, толи быль, которую мне рассказывал еще мой дед? – сказал он, раскуривая трубку. – Что жили в наших лесах удивительные существа – дафницы.
-………
— про многоточие уже было сказано. Но если уж и использовать его, то только в количестве трёх точек. Три восклицательных знака, три вопросительных. Больше ни к чему. И „то ли“, кстати (об этом вроде уже сказали)
когда из какой-нибудь могилки выползает зомби
— обычно зомби вылазят из развороченной ко всем чертям могилы Из могилки может вылезти лишь зомбик
Мой кошмар утроился – на пригорок вышли еще два волка.
— если 1 умножить на 3, то будет 3 То есть, если кошмар ГГ утроился, то на пригорке должно быть 4 волка.
— Вот те на! — только и сказала я.
— слышится „парапарампам“ и свист из Ералаша К чему эта фраза?
Мы достали из печи вареной картошечки
— и накормили зомбиков, которые вылезли из могилочек Не нужно использовать без надобности уменьшительно-ласкательные суффиксы. А то читатель почувствует себя сидящим в подгузниках и с соской. А над ним будет стоять мамаша и усюсюкать.
Я нарезала салат, в абсолютном молчании накрыла на стол и села, уставившись в ожидании
— думаю, что „уставившись“ можно убрать. „В ожидании“ и так предполагает, что ГГ внимательно посмотрела на деда, а не принялась хомячить салат с картошкой
Могут, превращается в разные грибы
— превращаться
Ведь приходится постоянно быть начеку, уметь вовремя спрятаться и остаться незамеченным
— начало описания вы начали со множественного числа (они), а заканчиваете единственным. Добавьте в последнем слове „и“ в конце.
Дружат с лесными обитателями, лечат их травами, а те предупреждают об опасностях.
— об опасности предупреждают лесные обитатели или травы?
Итак, итог.
Открываете Word большим жирным шрифтом пишете „НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГОТОЧИЕ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ“. Распечатываете и вешаете на стенку перед рабочим местом.
Затем, вычитка, вычитка и ещё раз вычитка. Я сам до регистрации в мастерской не принимал её. Но сейчас, когда смотрю на то, что писал раньше, понимаю — нужно вычитывать тексты. Кроме того, не бойтесь вычёркивать ненужные слова. Прочитайте текст и посмотрите без каких слов смысл не потеряется (некоторые из них уже были обозначены в этом комментарии). Такие слова уничтожать беспощадно!
Не вешать табличку с надписью „Дерево“ на дерево (а если повешали, то снимать).
Не использовать могилки, картошечку, домички и прочее. Вы ведь не для грудничков пишете
Используйте перед публикацией текста в мастерской кнопку с глазом. Она придаст рассказу достойный вид.
Теперь по сюжету. Верю Неплохая идея, неплохая история.
-………