avatar
Итак, немного по недочётам:
 
Для новичка он был слишком горяч и самоуверен, лез, куда не надо и постоянно попадал в неприятные ситуации: то провалиться в какую-нибудь трещину
— в общем смысле предложения лучше использовать «провалится» (без мягкого знака), так как по смыслу фразы возникает вопрос «что сделает?» новичок.
 
От азарта у Антона зачесался кончик носа и, ухватившись за большой камень, рванул его на себя.
— логически эти два слова не сочетаются, а вы, к тому же, их запятой ещё разделили. Возникает вопрос: «За большой камень ухватился кто: Антон, его нос, азарт или кто-то ещё, не упомянутый в описании?» :)
 
И случилось чудо — от удара, камень немного сдвинулся. «Так, так, так!!! Ну-ка…» — юноша с силой навалился на каменную преграду.
— то есть хватило одного удара кулаком, чтобы камень сдвинулся, а для того, чтобы отодвинуть его целиком парню понадобилось навалиться, да ещё и с силой. Думаю, что для камня, который шатается от удара кулака хватило бы и удара ноги.
 
Он огляделся по сторонам, пытаясь понять, в чём дело: «Где я? Куда попал?» И окончательно растерялся, увидев, что вышел он не из горной пещеры, а из грота в лесу.
«Где я?!» — возник справедливый вопрос в голове у незадачливого путешественника.
— не уверен, но всё же лучше убрать либо первое «Где я?», либо второе. Кроме того, в этом и в следующем предложении два раза упоминается «справедливый вопрос».
 
ни научному, ни логическому объяснению
— а научное объяснение не является логичным? :) Логика и наука как раз таки связаны и дополняют друг друга. Противопоставляется логике, например, религия, где нужно не знать, а верить.
 
все это ему сниться.
— это «что делает?» ему :) Об ошибке думаю догадаетесь сами ;)
 
что его одного хватило бы, чтобы лишить сознания.
— слишком сложновато воспринимается фраза на слух из-за частого использования «бы». Я сам этим грешу в своих рассказах, но сейчас стараюсь избавляться от употребления этой частицы.
 
завопил дурным голосом
— это как? :) Дурным может быть характер.
 
Слыша хлопанье крыльев, и видя тень летучей твари, юноша раскрыл в себе талант бегуна.
— на протяжении всего рассказа используется слишком много деепричастных оборотов. Это хорошо для английского текста. В нашем же лучше использовать обычные глаголы в различных формах и временах (благо, что их, как грязи :) )
 
Парень пытался собраться с мыслями, но не получалось в голове творился полный кавардак.
— между «не получалось» и «в голове» лучше поставить запятую.
 
Огромная поляна
— быть может «большая» (хотя тоже не удачное слово) или что-нить другое использовать? Как-то не сочетается «огромная» и «поляна».
 
и он благополучно потерял сознание.
— благополучно для кого? :) Неужели вы, как автор, желали ГГ потерять сознание?
 
А почему у вас по середине текста переходит повествование от третьего лица к первому, а потом обратно? Вначале был Антон, затем «Я», а потом снова Антон. Причём без разделения, в одном тексте, одной части рассказа.
 
Но случилась беда: они открыли дверь в мир, из которого провалил серый туман. Он проник через портал, и стал разрушать наш мир.
— «наш мир» это в смысле мир людей, кентавров или сатиров? Просто не понятно почему ГГ называет мир, в который он попал «наш».
 
Сын вождя — серебристый кентавр с фиолетовыми волосами. Несмотря на юный возраст, был умелым командиром.
— а вот здесь вы зря отделили части точкой. Они связаны между собой.
 
Мог, уладит спор словами.
— забыли про Ь :)
 
Мне стали снится чудовищные кошмары
— во-первых, ошибка с «ться-тся», а во-вторых, разве кошмары бывают милыми? :)
 
Рог снова далбанул толком это уже начиняет, бесит.
— думаю, что после внимательно прочтения вслух этой фразы ошибки сразу станут видны. И старайтесь не использовать в художественном тексте жаргон (долбанул, прикольный). Это может проскакивать в репликах героев, но авторский текст всё таки должен быть написан на русском языке. Да и к тому же в «могучем и прекрасном» есть множество отличных слов, которые смогут заменить «долбанул» и «прикольный».
 
Те, кого ты любишь, умирают у тебя на руках, и понимать, что ты бессилен.
— перечитайте вслух и поймёте где ошибки.
 
Парень успел повидать много чудес, но это чудо застало парня врасплох.
— два раза слово «парень» ни к чему. На плато (я так понимаю, что это было именно «плато», а не «плату») кроме него никого нет (да, кстати, куда подевались смеки?), потому застигнуть врасплох кроме главного героя некого.
 
Теперь небольшой итог.
 
Концовка действительно смазана. Идти столько дней, теряя других членов группы для того, чтобы отдать рог человеку в белом… Они дольше шли, чем ГГ спасал мир.
 
К примеру, у Юрия Никитина в серии «Трое из леса» герои тоже долго добираются до главных целей. Однако там их ожидает либо битва, либо новые приключения, либо что-то ещё, что оправдывает длительную прогулку.
 
Затем, как уже отмечал, этот странный переход прямо в тексте от третьего лица к первому. Это можно наверное делать (я так делал периодически, но и то в пределах мыслей ГГ, например, в «Экспериментатор»), но не так резко. У вас идёт повествование от третьего лица, а в следующем предложении уже появляется «Я».
 
Обязательна вычитка. Работа над ошибками, недочётами и т.д. Несостыковки, нарушенные логические связи (как, например, в ситуации с камнем).
 
Что касается сюжета, то в качестве сказки будет самый раз. Но только, если переделать, переписать заново, убрав все ошибки. Пока что создаётся впечатление, что вы опубликовали черновой вариант текста. Но это пока что :) Стоит поработать и на свет появится добрая сказка (ну относительно добрая, учитывая туман, который поглощает героев).
 
И маленький нюанс (скорее даже подковырка с моей стороны) :). Кентавры всё таки герои греческих мифов. А раз в рассказе упоминается Урал, то у его народов есть много сказочных персонажей, о которых можно написать (один Бажов сколько написал :) ). Я просто из Нижнего Тагила и видеть «греков» в уральских горах как-то не очень :) Поддержим отечественного производителя.
 
И вдовесок. Раз вы пишете сказки, то попробуйте создать российского сказочного персонажа.
 
В СССР были несколько сказочных героев, а вот в новой России их нет. Всё копируем либо с Запада, либо с греков и римлян. Хотя бы одного героя, который не будет насиловать всё, что движется (как боги Греции), не будет подстраивать подлянки другому герою (как Том и Джерри, и наш ответ Чемберлену — Заяц и Волк), не будут прогуливать школу и хулиганить (Дэнис-непоседа).
 
Если получится, то думаю, что множество подрастающих детишек будут рады. А вы, помимо морального удовлетворения получите и материальное (моральное удовлетворение ведь на хлеб не намажешь)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль