Теперь, когда со сценой и персонажами все более или менее ясно, перейдем к самому диалогу. Как сделать обмен репликами интересным и динамичным? Первое правило: персонажи не могут просто что-то обсудить. Мешайте им. Пусть в разговор влезет кто-то третий, странные звуки заставят одного из говорящих умолкнуть на полуслове, или ему придется уворачиваться от пролетающего мимо топора… Меняйте ритм диалога.
Вот этого бы я никому не советовала. Не надо героям мешать. Вы, как автор, задумываете беседу, в результате которой что-то должно выясниться, так? Диалоги ведь для этого вставляют, чтобы читатель узнал что-то, что относится к сюжету? И хорошо, если там в пару реплик новость уместиться, типа:
— Петька! Ваську убили!
— Чё? Убили? Как?!
— Топором!
Другое дело, когда там большая беседа с кучей уточняющих вопросов и подробностей, там бы читателю в сути этой беседы не запутаться, а ещё отвлекающие моменты…
Вот какой-нибудь сыщик в эпилоге пересказывает, как распутал преступление, а тут будут отвлекающие моменты!
Если уж их вставлять, то надо ОЧЕНЬ ХОРОШО понимать, зачем они нужны. Может быть, надо чтобы герои не закончили беседу, то есть, один персонаж от другого что-то узнал, но не до конца, и это «не до конца» важно в сюжете, потому что дальше герой действует с учётом неполных данных.
Или, если эти «отвлекающие моменты», например, часть проявлений характера или внутреннего состояния, то есть, один собеседник выходит из себя, хватается за меч, ну если основная цель этого диалога показать, какой этот персонаж вспыльчивый и агрессивный — то да. А если нет — нафига надо? Чтобы читатель запутался, о чём герои говорят?
Вот реально, почему все эти учителя написания диалогов забывают о цели, о том, что каждая сцены, и диалоги в том числе, нужны для чего-то, а не просто авторских долить и что-то всунуть, абы чего?
А если надо, чтобы герой за меч хватался, то начать надо не с написания диалогов, а с того, как придумать колоритный персонаж. Интересно, есть ли что-нибудь о придумывании персонажей? Ведь от того, какими их придумать, будут зависеть и диалоги в том числе.
Ну и пункты, 1-7 дельные, 8 — сомнительный. Цель героев, заодно, и о чём они будут говорить, должна определяться сюжетом, глупо давать её просто чтобы вставить диалог для абы вставить.
Статьи, может, и не плохие, но какой-нибудь один пунктик, выбивающийся из общей колеи, может неподготовленного автора запутать.
Серединка на половинку.
Вот до этих слов:
Более-менее дело автор говорит, а дальше: Вот этого бы я никому не советовала. Не надо героям мешать. Вы, как автор, задумываете беседу, в результате которой что-то должно выясниться, так? Диалоги ведь для этого вставляют, чтобы читатель узнал что-то, что относится к сюжету? И хорошо, если там в пару реплик новость уместиться, типа:— Петька! Ваську убили!
— Чё? Убили? Как?!
— Топором!
Другое дело, когда там большая беседа с кучей уточняющих вопросов и подробностей, там бы читателю в сути этой беседы не запутаться, а ещё отвлекающие моменты…
Вот какой-нибудь сыщик в эпилоге пересказывает, как распутал преступление, а тут будут отвлекающие моменты!
Если уж их вставлять, то надо ОЧЕНЬ ХОРОШО понимать, зачем они нужны. Может быть, надо чтобы герои не закончили беседу, то есть, один персонаж от другого что-то узнал, но не до конца, и это «не до конца» важно в сюжете, потому что дальше герой действует с учётом неполных данных.
Или, если эти «отвлекающие моменты», например, часть проявлений характера или внутреннего состояния, то есть, один собеседник выходит из себя, хватается за меч, ну если основная цель этого диалога показать, какой этот персонаж вспыльчивый и агрессивный — то да. А если нет — нафига надо? Чтобы читатель запутался, о чём герои говорят?
Вот реально, почему все эти учителя написания диалогов забывают о цели, о том, что каждая сцены, и диалоги в том числе, нужны для чего-то, а не просто авторских долить и что-то всунуть, абы чего?
А если надо, чтобы герой за меч хватался, то начать надо не с написания диалогов, а с того, как придумать колоритный персонаж. Интересно, есть ли что-нибудь о придумывании персонажей? Ведь от того, какими их придумать, будут зависеть и диалоги в том числе.
Ну и пункты, 1-7 дельные, 8 — сомнительный. Цель героев, заодно, и о чём они будут говорить, должна определяться сюжетом, глупо давать её просто чтобы вставить диалог для абы вставить.
Статьи, может, и не плохие, но какой-нибудь один пунктик, выбивающийся из общей колеи, может неподготовленного автора запутать.