Так, рассказ хороший, правильный, поэтому придираться буду очень серьезно!
Автор может мне доверять, может спорить, но мнение читателя имеет место быть.
1.
Придя домой, я весь вечер провела за нервным растиранием рук и выщипыванием катышек на старом поношенном халате. Странный парадокс: стоит к несчастью подойти на шаг ближе, и все твои рациональные мыслишки теряют свой вес, превращаются в отжившие догмы и писанные для других миров постулаты. Я ненавидела свою равнодушную рожу, ежедневно проходящую мимо человека, так нуждающегося в помощи.
Я прекрасно понимаю раздрай героини, мы все слушали этот внутренний диалог совести и равнодушия. НО вы в одном предложении даете «нервное растирание рук» и " катышки на старом халате" — все просто, по-домашнему, близко… И вдруг громкие надрывные " отжившие догмы", " для других миров постулаты". Зачем эти крайности?? Вы описываете нашу грустную реальность, обыденность. Догмы и постулаты — совсем не расхожие слова в привычном лексиконе. Не правда ли?
2.
Благодаря появлению этого человека, суд присяжных в моей голове незамедлительно объявил меня невиновной. Ура! Свободна от высшей меры самопоедания и плевать на обалдевших соседей, они мне вообще кто?
И снова — " суд присяжных" — очень громко. В чем невиновной? Что мимо попрошайки проходила? «Плевать на обалдевших соседей» — девушка в коммуналке жила?? Если да — то надо об этом написать.
3.
Вы слышали когда-нибудь, как из флакона с узким горлышком выливается жидкость? А именно спирт? А именно человеку в рот? Вас бы этот звук насторожил.
В сердцах, я больно хлопнула себя по ляжке, выкрикивая чуть не со слезами на глазах:
И что особенного в этом звуке? Откуда героиня узнала, что это спирт? А не водка? Или настойка боярышника или пиона, почитаемые бомжами? И еще — она отвернулась, когда мужчина достал флакон? Откуда он его достал? Если полностью переоделся и отдал свои лохмотья? Ну вы поняли, автор, что картинка разрушилась?
«Хлопнула себя по ляжке» — — просто некрасиво.
4.
Однажды, в моем почтовом ящике обнаружился тюльпан, обернутый в прозрачный целлофан с разноцветными узорами. Он был порядком распустившийся и смотрел на меня своим черным глазом, а прямо на обертке, маркером было написано: «От дяди Пети».
0 простите — не верю!
Финал меня смутил. Похоже на сказку, а до этого речь шла о реальности.
Так, рассказ хороший, правильный, поэтому придираться буду очень серьезно!
Автор может мне доверять, может спорить, но мнение читателя имеет место быть.
1.
Я прекрасно понимаю раздрай героини, мы все слушали этот внутренний диалог совести и равнодушия. НО вы в одном предложении даете «нервное растирание рук» и " катышки на старом халате" — все просто, по-домашнему, близко… И вдруг громкие надрывные " отжившие догмы", " для других миров постулаты". Зачем эти крайности?? Вы описываете нашу грустную реальность, обыденность. Догмы и постулаты — совсем не расхожие слова в привычном лексиконе. Не правда ли?2.
И снова — " суд присяжных" — очень громко. В чем невиновной? Что мимо попрошайки проходила? «Плевать на обалдевших соседей» — девушка в коммуналке жила?? Если да — то надо об этом написать.3.
И что особенного в этом звуке? Откуда героиня узнала, что это спирт? А не водка? Или настойка боярышника или пиона, почитаемые бомжами? И еще — она отвернулась, когда мужчина достал флакон? Откуда он его достал? Если полностью переоделся и отдал свои лохмотья? Ну вы поняли, автор, что картинка разрушилась?«Хлопнула себя по ляжке» — — просто некрасиво.
4.
Финал меня смутил. Похоже на сказку, а до этого речь шла о реальности.