никакая армия не смогла бы подкрасться незаметно по пустынным холмам,
а какже
м?
На западе от неё раскинулся лес. Гигантские дубы стояли абсолютно чёрные.…
За лесом виднелась горная гряда.
С запада лес с гигантскими дубами, что под ними увидишь?
Весна же, листьев нет, одни ветки. Эверест за ними не спрячется)
К главному тракту присоединялись десятки протоптанных или выложенных камнем дорог, словно ручейки к основному руслу.
такое ощущение, что эти все дороги сходились в одном месте, то есть получается колоссальная площадь — ?
Скорее как широкая автомагистраль, к которой подходят мелкие дороги.
Ближайший крупный источник воды находился в двух днях пути от города, и далеко не все считали нужным наведываться к нему хотя бы изредка.
1. если даже изредка не пить, то у меня подозрение, что жители города не живые существа. Живым вода нужна постоянно.
1.1. И я не думаю, что вода это такая гора, которая сама не может прийти к Магомету. Можно не только воду переносить, но и прорыть канал/построить аквадук и вода сама придет куда надо. — и не надо наведываться к источнику.
2. если автор все же подразумевает, что мыться можно только у источника, то автор и тут ошибается.
По-прежнему колодцы. Акведуки\тоннели построить можно, но их разрушат. Город часто воевал и никто не даст осаждённым спокойно пить воду.
Вокруг них сновало немало народа, но большинство старалось огибать наездников в зелёных плащах, неспешно двигающихся к городу.
повторение смысла
о замедлении хода в третий раз)
Уберём.
Собранные из всего, что оказалось под рукой, в основном кусков досок,
так мимоходом — наблюдается некоторый диссонанс обоснуя. Нет воды, есть лес. Пустые холмы, ничего не растет — есть гигантские дубы и обилие досок. В областях, где воды мало, строят из самана, камня, глины, шалаши из тряпок, НО не из досок, которых в области с малой водой тоже мало…
ОБ для оправдания деревянных домов у меня есть, но в книге она нигде не упоминается… да, это покажется очень странным)
Людям приходилось постоянно шнырять вокруг и вынюхивать в поисках возможности заработать на хлеб и протянуть ещё один день
1 паровозик
2. а не проще ли в принципе «в поисках хлеба/пищи?» или там украсть, выпросить никак никто и не пытался, только заработать?
Исправлю.
Всадников не замечали ещё и потому, что большинство даже не поднимало головы. Один только взгляд на заезжего барона мог стоить жизни
.
некоторый раскардай логической связи: они не РЕАГИРОВАЛИ на всадников не потому, что не поднимали голов, а потому что поднимать головы было опасно.
т.е. взгляд на заезжего барона мог стоить жизни, поэтому всадников как бу не замечали (и не поднимали голов) ( (и может см тока тайком изподлобья))
Исправлю.
Веки опустились и сжались, пытаясь не дать просочиться кислому воздуху.
легкое недоумение: куда там воздух может просочится через глаза?
Да, не воздух, запах)
Там продавали всё, от ржавых гвоздей и заплесневелого хлеба до ветхой одежонки.
мож не всё вообще (ибо алмазы, мясные куры, котурны и люстры там все-таки не были), а всякую ветошь и хлам? и тогда далее пойдет пояснение, какую конкретно ветошь и хлам))
Да, алмазов точно не было))) Хотя кто знает…
Всюду висели вывески портного, кузнеца или таверны.
одного, того самого кузнеца, единственного портного на весь город и единственной таверны? Или многих?
Пожалуй, многих))
Она уступала главной улице в ширине, и прокладывали её простые строители.
именно сейчас прокладывали или проложили ранее?
может не простые, а менее умелые? или не магические?
Времена… караул просто с этими временами) Да, исправлю.
Хотя они и пытались сделать её такой же ровной и гладкой, со временем камень потрескался, и теперь дорогу усеивала сеть мелких узоров.
ага, камень потрескался, то есть сейчас там этиз строителей уже не было? Или они продолжали прокладывать и исправлять дорогу и сейчас?
узор — какой? специально нанесенный этими строителями, иотому что может камень прошел спец обработку, чтобы со временем на нем проявились специальные трещины и узор, говорящий, что дорогу делал великий мастер Аб Тхимс, а жадный заказчик ни хрена не заплатил и вот этот узор будет усиливаться и расползется по целому городу! Бойтесь, жмоты!))
посмотрю, каким сделать узор))
Вместо серых масс, где не всегда понятен пол человека, прогуливались шумные компании молодых людей и спешили по своим делам купцы, разодетые в шелка и бархат
.
не надо сюда жаргон бульварной современности)
Да, просочился-таки)
Всадники остановились у первого каменного здания. У забора покачивалась на ветру вывеска — «Спящий кабанчик», а под ней изобразили дремлющее животное с короткими клыками.
не очень ловко, лучше с изображенным или с картинкой, т.к перекливаются глаголы в подобной форме, намекая, что это всадники изобразили когда то ранее))
Да, не очень хорошо звучит
Они не стали заходить в таверну, только отвели лошадей в конюшню и отправились дальше на запад, к центру города.
чо прям так, втихую? А потом пришел подконюший и радостно продал неожиданно появившихся лошадей на мясо))
Их знают в этой таверне, да и во всей стране)
Плащи трепал ветер, и порой прохожим открывались рукояти мечей у пояса.
эммм… Замнем можной буйного ветра в улочках города, но рукояти можно видеть, можно нет, но сам меч хорошо виден и скрытый плащом — т.к. плащ на нем топырится.
Нет никаких улочек, они по центральной улице идут шириной с пару десятков метров. А мечи можно носить и скрытно, ничего топорщиться не будет.
Одна из встреченных компаний поспешила убраться в сторону, кроме одного.
одна/один. + много компаний, один (компаний?) смысловой диссонанс)
чоб не:
Все встречные как бы невзначай отступали и тд, Но один (какой нибудь эпитет) молодец замешкался и с деланным безразличие упорно приближался. Пока не встретился взглядом и сразу нырнул и обессиленно сел перевязывать башмак. Руки у него дрожали. Его компания поторопилась присоединиться к нему. Раздались смешки.
Т.к. весь этот абзац — топтание на месте с повторениями смыслов.
Посмотрю.
Когда они проходили мимо, тот возился с обувью в трёх шагах от них, повернувшись к улице спиной. Руки у него дрожали. В переулок поспешила остальная компания, раздались смешки.
Прям так жестоко?)
— Когда-нибудь они напросятся, — раздалось ворчание из-под капюшона. Теперь, когда воздух стал чище, он впервые решился вдохнуть полной грудью и заговорить.
чтобы отделиться от кампании в переулке, надо начать с показа расстановки актеров. То есть:
Теперь, когда воздух стал чище, раздалось ворчание из-под капюшона:
— Когда-нибудь они напросятся, — он впервые решился вдохнуть полной грудью и заговорить.
+ который «он»? Их там два в капюшонах)
Обдумаю. Их-то двое, но ворчит один)
— Мы не можем убить, но что мешает просто проучить их. (вопр знак?)
Он самый
Впереди показались две фигуры в белоснежных рясах. Руки держали перед собой, спрятав в рукава. Соединённые вместе они образовывали узор в форме круга, разделённого крестом на четыре части (Э? Монахи? Рукава? все четыре руки соединенные вместе??). Едва завидев бредущую по улице парочку в плащах, они поспешили убраться на другую сторону улицы. Один вознёс руки к небу и забормотал молитву.
теоретически подразумевается, что они все еще идут вперед и поэтому надо уточнять направление взгляда только если оно как-то меняется…
чоб не:
Два упитанных монаха, традиционно спрятав сложенные на животах руки так, что полоса на рукавах их белых ряс замыкала грудной крест в круг (ээээ, но мнэээ) поспешили убраться на другую сторону улицы. Левый жирдяй вознёс руки к небу и забормотал молитву.
Уточню в вышестоящий инстанции)
— Выбирай сам, список велик, — с ноткой весёлости отозвался второй спутник. — Сам знаешь, какие о нас слухи ходят.
— Знаю, и узнаю у Кетана новые, когда бываем здесь. И почти жалею, что у нас такая репутация. Никто не станет пытаться нас убить.
смысловой повтор и
неточное слово
узнАю или узнаЮ?
может, лучше сказать «узнаем»?
УзнаЮ, узнаем точно не подойдёт. Посмотрю, как сделать.