Дорогой автор, позвольте дать вам добрый совет. Я так понимаю, вы отправили рассказ на конкурс довольно быстро. Догадываюсь об этом, потому что рассказы обычно выкладывают в той последовательности, в которой они поступают. И вы, похоже, оказались первым.
Ваш текст плохо вычитан, есть много ошибок, которые вы бы легко нашли с помощью ворда. Может быть, вы раньше не участвовали в конкурсах и поторопились. Если так, то зря. Лучше бы вы потратили время на вычитку.
Любой критический отзыв советуют начинать с похвалы. У меня не получилось, за что я искренне прошу прощения. Да похвала особо и не спасет ситуацию, но, тем не менее, давайте попробую. В вашем рассказе есть сверхидея, есть мораль. Ваши герои сделали правильный выбор в трудной ситуации, спасли планету и ее жителей. И, возможно, спасут Землю. Это хорошо.
Что плохо. Текст очень тяжелый для восприятия, изобилующий лекциями, которые персонажи читают друг другу, и автор читает читателям. Я не могу, к сожалению, оценить, насколько полет вашей технической фантазии соответствует реальности, но продираться через него было практически невозможно. Да, рассказ научно-фантастический, но не надо превращать его в учебник. В тоже время событиям, происходящим по прилету ваших героев к конечной цели их путешествия, вы уделяете крайне мало внимания, лихо перескакивая через них. «Прошло ещё несколько недель. Я зашел в ЦП и увидел Романа», «Прошло достаточно много времени, операция успешно завершилась», «Мы в Солнечной системе. Полет прошел благополучно».
Меньше лекций, больше действия.
Язык очень простой, герои разговаривают неестественно. Ну не говорят так живые люди! Вообще, мне видится в вашем рассказе попытка стилизации под фантастику годов этак 60-х — 70-х, но она не очень удачная.
Наверное, если сократить количество технической информации, придать диалогам естественность и живость, а героям хоть какие-то черты, да еще вычитать текст, рассказ будет неплох.
А название у него хорошее, мне понравилось
Я всегда делаю заметки по ходу чтения, сейчас уже не буду их править. Где-то после середины рассказа я бросила это занятие, потому что правок нужно слишком много.
Итак:
Театр начинается с вешалки, а любое произведение — с первого предложения. И очень важно, чтобы это предложение не разочаровывало. Давайте попробуем разобраться, что здесь у вас не так.
Солнце на закате, когда оно особенно крупное по размеру и багровое по цвету, своей нижней третью зашло за горы
Тут как не крути, получается плохо. Описание солнца на закате и того, что с ним происходило, не вяжутся в одно целое. По-хорошему, надо разбивать это предложение на два. Солнце на закате… Нижняя треть, верхняя треть… ну… получается как-то протокольно очень. Мы же не математику изучаем. Я представляю картинку и понимаю, что вы имели ввиду, но теперь бы это еще красиво написать Вот второе предложение — отличное просто, а первое подкачало.
небесно земной
дефис забыли
Будто гигантский небесно земной пресс сдавил раскалённую солнечную болванку. Это было земное
Это было земное последнее изображение перед стартом, которое запомнил я и, наверное, весь экипаж «Гравитационной молнии».
А что ж у вас порядок слов-то не русский какой-то?
Оба мы сменились с дежурства и по давней традиции перед отдыхом неспешно пили кофе и вели беседу в кают-компании. Сегодня она затянулась
Кают-компания затянулась?
— Виктор, можно сказать, почти треть нашего задания выполнена и успешно выполнена.
И снова треть! Это имеет какое-то отношение к третям солнца?
— Виктор, можно сказать, почти треть нашего задания выполнена и успешно выполнена.
— Да Федор...
Не говорят так давние друзья. И после «да», запятая, кстати. И во втором случае тоже. И почему, собственно, у вас один из героев читает другому лекцию о гравитации? Это Федор говорит? А Виктор не в курсе? Если да, то почему, собственно? Не знаю, как другие читатели, а я этот абзац просто пропустила. Простите, но мне неинтересно.
Никакой авторской речи, описания героев, их отношений, внешности, одни сухие, скучные факты. В романе, да, вы могли бы сделать такую информационную вставку, но в рассказе она оттягивает слишком много внимания на себя.
Мы ещё некоторое время вспоминали день старта их звездолет с Земли.
Их звездолет? И звездолет? День старта звездолета?
Мы ещё некоторое время вспоминали день старта их звездолет с Земли. «Гравитационная молния» была действительно замечательным творением человеческого разума. В звездолете поражало всё. Поражал исполинский размер этого сферического серебристого тела. Громадные рекламные баннеры смотрелись на его поверхности маленькими полосками. Знающих людей поражало больше даже не громадные размеры звездолета, а тот факт, что за счет применения нанотехнологий достигнута такая его масса, что экипаж ощущал такую же гравитацию, что и на земле. Экипажу было комфортно на этом звездолете. Массу звездолета можно было по желанию изменить и, естественно, изменить силу притяжения. Звездолет стартовал с Земли абсолютно бесшумно и через несколько дней мчался во вселенной со скоростью в десятки раз больше световой. Наконец звездолет тратил энергию гравитации далеких галактик и был самым экологически чистым творением человечества.
Очень много звездолетов. И, что, «Гравитационная молния» правда была созданием разума? Не рук? Ее силой мысли создавали? Про техническую сторону использования нанотехнологий для создания граыитации говорить не буду, думаю, без меня найдутся желающие высказаться на этот счет.
В это время в кают-компанию буквально вбежали две девушки, Светлана и Люба(точка)
— Мальчики, что-то вы долго засиделись после смены, — засмеялась Светлана(запятая) — и наверняка ничего не знаете.
— Мы прошли сверхсветовой рубеж в обратную сторону, — подумал я.
Мысли оформляются кавычками.
Командир звездолета Борис
А они там фамилиями принципиально не пользовались?..
с чем я вас всех искренне поздравляю, — раздались аплодисменты — позвольте также поблагодарить
Поищите правила оформления прямой речи, а?
С помощью суперкомпьютера и мониторов 3D, 4D
Недалеко они ушли от нас в развитии технологий…
Господи, опять лекция…
— Жизнь у аборигенов очень тяжелая, но они не озлобились, контакт прошёл легко.
Озлобились было бы уместно, если бы тяжелая жизнь наступила у них недавно, лет этак несколько назад. А так они могли быть просто злые. Хотя, собственно, тоже не факт. Для них тяжелые условия жизни — самые что ни на есть привычные и обычные. С чего им злобиться-то?
Прошло достаточно много времени, операция успешно завершилась. У членов экипажа было двойственное настроение: с одной стороны вселенская ошибка была исправлена, планета не стала космической могилой для своих жителей
Вообще-то, при сходе планеты с орбиты, происходят всякие неприятные для жителей планеты глобальные катаклизмы. Сдвиги тектонических плит, гигантские цунами, извержения, землетрясения… и не факт вообще, что жизнь уцелеет. А тут еще дважды они ее туда-сюда сдвигали и все прошло более-менее мирно. Ну, зима суровая выдалась…
А вот закончить вам удалось хорошо. Вполне достойный финал.
Дорогой автор, позвольте дать вам добрый совет. Я так понимаю, вы отправили рассказ на конкурс довольно быстро. Догадываюсь об этом, потому что рассказы обычно выкладывают в той последовательности, в которой они поступают. И вы, похоже, оказались первым.
Ваш текст плохо вычитан, есть много ошибок, которые вы бы легко нашли с помощью ворда. Может быть, вы раньше не участвовали в конкурсах и поторопились. Если так, то зря. Лучше бы вы потратили время на вычитку.
Любой критический отзыв советуют начинать с похвалы. У меня не получилось, за что я искренне прошу прощения. Да похвала особо и не спасет ситуацию, но, тем не менее, давайте попробую. В вашем рассказе есть сверхидея, есть мораль. Ваши герои сделали правильный выбор в трудной ситуации, спасли планету и ее жителей. И, возможно, спасут Землю. Это хорошо.
Что плохо. Текст очень тяжелый для восприятия, изобилующий лекциями, которые персонажи читают друг другу, и автор читает читателям. Я не могу, к сожалению, оценить, насколько полет вашей технической фантазии соответствует реальности, но продираться через него было практически невозможно. Да, рассказ научно-фантастический, но не надо превращать его в учебник. В тоже время событиям, происходящим по прилету ваших героев к конечной цели их путешествия, вы уделяете крайне мало внимания, лихо перескакивая через них. «Прошло ещё несколько недель. Я зашел в ЦП и увидел Романа», «Прошло достаточно много времени, операция успешно завершилась», «Мы в Солнечной системе. Полет прошел благополучно».
Меньше лекций, больше действия.
Язык очень простой, герои разговаривают неестественно. Ну не говорят так живые люди! Вообще, мне видится в вашем рассказе попытка стилизации под фантастику годов этак 60-х — 70-х, но она не очень удачная.
Наверное, если сократить количество технической информации, придать диалогам естественность и живость, а героям хоть какие-то черты, да еще вычитать текст, рассказ будет неплох.
А название у него хорошее, мне понравилось
Я всегда делаю заметки по ходу чтения, сейчас уже не буду их править. Где-то после середины рассказа я бросила это занятие, потому что правок нужно слишком много.
Итак:
Театр начинается с вешалки, а любое произведение — с первого предложения. И очень важно, чтобы это предложение не разочаровывало. Давайте попробуем разобраться, что здесь у вас не так.
Тут как не крути, получается плохо. Описание солнца на закате и того, что с ним происходило, не вяжутся в одно целое. По-хорошему, надо разбивать это предложение на два. Солнце на закате… Нижняя треть, верхняя треть… ну… получается как-то протокольно очень. Мы же не математику изучаем. Я представляю картинку и понимаю, что вы имели ввиду, но теперь бы это еще красиво написать Вот второе предложение — отличное просто, а первое подкачало.дефис забыли
А что ж у вас порядок слов-то не русский какой-то? Кают-компания затянулась? И снова треть! Это имеет какое-то отношение к третям солнца? Не говорят так давние друзья. И после «да», запятая, кстати. И во втором случае тоже. И почему, собственно, у вас один из героев читает другому лекцию о гравитации? Это Федор говорит? А Виктор не в курсе? Если да, то почему, собственно? Не знаю, как другие читатели, а я этот абзац просто пропустила. Простите, но мне неинтересно.Никакой авторской речи, описания героев, их отношений, внешности, одни сухие, скучные факты. В романе, да, вы могли бы сделать такую информационную вставку, но в рассказе она оттягивает слишком много внимания на себя.
Их звездолет? И звездолет? День старта звездолета? Очень много звездолетов. И, что, «Гравитационная молния» правда была созданием разума? Не рук? Ее силой мысли создавали? Про техническую сторону использования нанотехнологий для создания граыитации говорить не буду, думаю, без меня найдутся желающие высказаться на этот счет. Мысли оформляются кавычками. А они там фамилиями принципиально не пользовались?.. Поищите правила оформления прямой речи, а? Недалеко они ушли от нас в развитии технологий…Господи, опять лекция…
Озлобились было бы уместно, если бы тяжелая жизнь наступила у них недавно, лет этак несколько назад. А так они могли быть просто злые. Хотя, собственно, тоже не факт. Для них тяжелые условия жизни — самые что ни на есть привычные и обычные. С чего им злобиться-то? Вообще-то, при сходе планеты с орбиты, происходят всякие неприятные для жителей планеты глобальные катаклизмы. Сдвиги тектонических плит, гигантские цунами, извержения, землетрясения… и не факт вообще, что жизнь уцелеет. А тут еще дважды они ее туда-сюда сдвигали и все прошло более-менее мирно. Ну, зима суровая выдалась…А вот закончить вам удалось хорошо. Вполне достойный финал.
Удачи вам в конкурсе!