Чудится сильное латиноамериканское влияние: Борхес, Маркес, В.Льоса, Кастанеда и иже с ними – та же тягучая вязкость ритма, смысл также закутан в покрывала, числом куда более семи.
Сам предмет рассуждений — Тьма, к сожалению, интереса во мне не вызвал, простите. Ибо предмет этот исследовался, рассматривался, отстаивался и порицался в спорах несчетное количество раз от сотворения мира — до сих (и далее), и какого-то нового неожиданного его прочтения в этом рассказе я не увидела.
Поэтому просто приглядывалась к стилистической повадке автора, смотрела, как сделано, поддалась мерному покачиванию ритма, так располагающему читателя к созерцанию. Сделано неплохо. Цепляющих моментов намеренно не отмечала, разве что эту парочку совсем-мелочей:
Оффтопик
К человеку, известному как Мастер Тьмы, никто особенно в гости не набивается.
Набиваются в друзья, в гости напрашиваются.
Вот я говорил, что небольшое пространство легче заполнить собой, чтобы не ощущать одиночество.
Не ощущать одиночества.
Глубоким, интересным показался образ старого рыцаря – безусловная авторская удача.
Есть один спорный момент. Имя рассказчика – Алеф, заставляет чего-то большего от него ждать. Слишком непростое имя, слишком тесны его коннотации с быком, с первой буквой алфавитов нескольких языков, звук которой в русском непроизносим, с Алефом Борхеса — одной из точек пространства, в которой собраны все прочие точки и т.д.
Но читательские ожидания оказались пустыми, ружье не выстрелило, имя – всего лишь имя. Не знаю, может, и к лучшему.
Доброго дня!
Чудится сильное латиноамериканское влияние: Борхес, Маркес, В.Льоса, Кастанеда и иже с ними – та же тягучая вязкость ритма, смысл также закутан в покрывала, числом куда более семи.
Сам предмет рассуждений — Тьма, к сожалению, интереса во мне не вызвал, простите. Ибо предмет этот исследовался, рассматривался, отстаивался и порицался в спорах несчетное количество раз от сотворения мира — до сих (и далее), и какого-то нового неожиданного его прочтения в этом рассказе я не увидела.
Поэтому просто приглядывалась к стилистической повадке автора, смотрела, как сделано, поддалась мерному покачиванию ритма, так располагающему читателя к созерцанию. Сделано неплохо. Цепляющих моментов намеренно не отмечала, разве что эту парочку совсем-мелочей:
Глубоким, интересным показался образ старого рыцаря – безусловная авторская удача.
Есть один спорный момент. Имя рассказчика – Алеф, заставляет чего-то большего от него ждать. Слишком непростое имя, слишком тесны его коннотации с быком, с первой буквой алфавитов нескольких языков, звук которой в русском непроизносим, с Алефом Борхеса — одной из точек пространства, в которой собраны все прочие точки и т.д.
Но читательские ожидания оказались пустыми, ружье не выстрелило, имя – всего лишь имя. Не знаю, может, и к лучшему.
Удачи автору!